No Image

Травянистые растения зеленая тропинка

СОДЕРЖАНИЕ
0
96 views
09 марта 2020

Интеллектуально-развивающее занятие с детьми 5-7 лет на экологической тропе.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_3.docx 18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Путешествие по экологической тропинке

( на станции «Зеленая аптека»)

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программное содержание : расширить представление детей о многообразии и значении растений-лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях, развивать умение грамотно применять лекарственные растения и использовать их целебные свойства.

Планируемые результаты : развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Материал: Красная книга растений области, живые экземпляры лекарственных растений, бумажный «цветик-семицветик», лопата.

Воспитатель . Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Вы знаете, что такое тропа? ( Ответы детей ). Правильно-тропа, тропинка-это пешеходная дорожка. Как вы думаете ,что такое экологическая тропинка? ( Выслушиваются ответы детей .) Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать осенью, зимой, весной и летом и узнаем много интересного и удивительного.

Сегодня мы торжественно откроем нашу тропинку для все, кто захочет поближе узнать природу, увидеть ее многообразие и красоту. ( Воспитатель вместе с ребенком разрезают ленточку, звучит музыка.) Ребята, хотите узнать, кто нам сегодня поможет путешествовать по нашей тропинке?

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала,

В цветке, лепестках есть огромная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что нужно спросить, лепестки отрывая?

Как называется сказка такая? ( Ответы детей .)

Воспитатель. Правильно, цветик-семицветик. Вот это цветик-семицветик и поможет нам сегодня путешествовать. Давайте все вместе скажем волшебные слова и окажемся на одной из остановок нашей экологической тропинки.

Дети. Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель . Вели, чтобы мы оказались на одной из станций экологической тропинки. Посмотрите, ребята, вот мы и попали на станцию «Зеленая аптека», кто же это нас здесь встречает?

(Дети вместе с воспитателем подходят к станции «Зеленая аптека», рядом с полянкой лекарственных растений за столом сидит «Доктор Айболит» (взрослый.)

Дети. Здравствуйте, Доктор Айболит! Почему ты такой грустный?

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята!

У меня в Африке заболели ребята,

У них ангина, скарлатина и бронхит,

И раны болят у них, а я забыл, забыл, забыл…

Воспитатель. О чем ты забыл, Доктор Айболит?

Доктор Айболит. Забыл, какие лекарственные растения мне нужны, чтобы помочь моим пациентам!

Воспитатель. Не расстраивайся, Доктор Айболит! Наши ребята помогут вспомнить лекарственные растения и подобрать их для твоих пациентов.

Доктор Айболит. Я вам буду очень благодарен.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Доктору Айболиту? Смотрите, доктор, лекарство растет прямо у нас под ногами, смотри! Ребята, вы знаете, как называется это растение? ( Мать-и- мачеха.)

Ребята, давайте посмотрим это растение повнимательней. Какие части есть у этого растения ?( Корень,стебель.) Аккуратно потрогайте стебель, чем он покрыт? ( Легким пушком.) Как вы думаете, зачем растению нужнее пушок? (Защищает растение от холода.) Какие части есть еще у растения? ( Листья.) Ребята, приложите лист к ладони, посмотрите, лист закрыл всю ладонь. Значит, какие по размеру листья у этого растения? (Большие, крупные.)

Доктор Айболит. А почему это растение называется мать-и -мачеха?

Воспитатель. Сейчас, Доктор Айболит, ты увидишь, и все сразу поймешь. Ребята, погладьте лист с нижней части листа. Что вы ощущаете? ( Мягко, Тепло.) Словно матушка приласкала. Теперь погладьте верхнюю часть листа. Какая она ? (Гладкая, холодная.) В народе говорят, как «мать-и-мачеха». Вот поэтому растение и называется мать-и-мачеха.

Доктор Айболит. А как «мать-и-мачеха» может помочь моим больным?

Воспитатель. Ребята, подскажите доктору, каким больным может помочь это растение? (Которые кашляют.) Верно, значит, поможет вылечить бронхит у больных пациентов Доктора Айболита..Давайте, ребята, подскажем, как доктору лечить пациентов с помощи мать-и-мачехи . (Собрать листья, помыть и залить кипятком, а потом, когда отвар настоится, процедить и поить больных.)

Доктор Айболит. Ребята, посмотрите, какое чудо ! (Обращает внимание детей на растущий одуванчик.)

Дунул легкий ветерок-и остался стебелек.

Что это такое? (Одуванчик.)

Воспитатель. Давайте его рассмотрим. Как вы его узнали ? (По цвету.) Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху стебля. Давайте аккуратно выкопаем его и посмотрим, какая часть растения спрятана в почве? Что это? (Корень.) Какой он? Что от него отходит? (Множество подземных отростков, которые называются корневище.) Для чего корневище? (В нем запасаются питательные вещества.) Какие листья, стебель у одуванчика ?( Ответы детей.)

Читайте также:  Сорта томатов фирмы седек

Доктор Айболит. Какие болезни лечит одуванчик?

Воспитатель. Молодые листья одуванчика содержат очень много витаминов и используются в салате. Если мама или папа не могут уснуть ночью-у них бессонница, то им поможет настой из одуванчиков. У многих людей плохая память и они о чем-то забывают, в этом им поможет настой из корня одуванчика.

Сейчас мы с вами превратимся в красивый одуванчик.

Физминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток . «Растут», тянутся к солнышку

Так прекрасны, так тонки

И дрожит, дрожит роса , Стряхивают руки

Как упавшая слеза . Руки к глазам и в стороны

Листик ярок и зелен , Качают руками

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям , Руки вперед-назад

Он согнется тут и там . Наклоны в стороны

Даже буря не сломает, Круговые вращения

Лишь немного помотает . Раскачиваются из стороны

Всех приветствует головкой , Ладошки под подбородком

Улыбается, звенит , «Фонарики», повертели

Свежесть дарит, наслажденье , Повороты

Береги его, малыш!

Доктор Айболит. Смотрите, а я еще какое-то растение нашел. Что это?

Воспитатель. Ребята, вы знаете это растение? ( Подорожник.) Как вы его узнали? (По листьям.) Какие по форме? (Овальные.) Давайте аккуратно выкопаем его и посмотрим, какая часть растения спрятана в почве? Что это? (Корень.) Верно, только корень здесь не один, а целый пучок корней. Это растение мы с вами возьмем в группу, высушим его и поместим в гербарий. Как делать гербарий я расскажу вам в группе.

Доктор Айболит. Каким больным поможет подорожник, что он лечит?

Дети. Заживляет раны.

Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте сорвем листик подорожника проведем аккуратно салфеткой по листику. Что осталось на салфетке?( Пыль.)

Верно, на салфетке пыль, значит наш листочек тоже пыльный. Сможем ли мы приложить его к ране ?( Нет, он грязный.) Что мы должны сделать? (Помыть лист, смыть с него пыль.)

Доктор Айболит. Какие еще болезни можно вылечить подорожником?

Воспитатель. Отвар подорожника лечит болезни горла.

Доктор Айболит, помогли тебе ребята вспомнить лекарственные растения?

Доктор Айболит. Спасибо большое, помогли все вспомнить, теперь я могу вылечить своих пациентов. До свидания, ребята, мне пора отправляться в путь. ( Дети прощаются, Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель. Ребята, на какой станции мы побывали? С какими лекарственными растениями познакомились? Почему растение назвали «мать-и-мачеха»?

Посмотрите, у нас с вами еще остались лепестки (показывает детям «цветик-семицветик»),они помогут нам в следующем путешествии по экологической тропинке. Сегодня вы стали юными друзьями природы, Природы родной-знатоками и любителями. В память о нашем путешествии я дарю вам вот эти эмблемы, а наши малыши подготовили для вас музыкальный подарок. (Дети исполняют «Танец цветов».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто.

Если вы считаете себя туристом, то можете отправиться в путешествие в лес по экологической тропе. Лето, осень – самые подходящие времена года для прогулок, только не забудьте повторить правила п.

Если вы считаете себя туристом, то можете отправиться в путешествие в лес по экологической тропе. Лето, осень – самые подходящие времена года для прогулок, только не забудьте повторить правила п.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада.

Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие).

Организованная образовательная деятельность по познавательно — речевому развитию в средней группе на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям&quot.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию выполнила Учитель начальных классов ГБОУ школы №1474 Пономарева Наталья Александровна

  • Пономарева Наталья АлександровнаНаписать 2094 28.10.2016

Номер материала: ДБ-297912

    28.10.2016 412
    28.10.2016 463
    28.10.2016 437
    28.10.2016 294
    28.10.2016 197
    28.10.2016 235
    28.10.2016 540

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Читайте также:  Травы содержащие женские гормоны

«Малоарбатская средняя общеобразовательная школа»

на заседании ШМО протокол № ____

от «___» _________ 2017г.

СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ___________

УТВЕРЖДЕНО приказом № ____

от «____» _________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Группы предшкольной подготовки

Составитель: Пепеляева Н.Л.

2017-18 учебный год

Рабочая программа составлена на основании:

— приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
— ООП НОО МБОУ «Малоарбатская СОШ»

— программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», авторской программы Н.А. Федосовой «От слова к букве», рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Курс «Зелёная тропинка» направлен на коррекцию и развитие накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основе подготовки лежат непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах быта, инструментах, технике. «Явления общественной жизни» расширяют круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Данная программа составлена для детей 5,5-7 лет для подготовки к школе.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (по 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут).

Для реализации программного содержания используются:

А.А. Плешаков « Зелёная тропинка» Учебное пособие для подготовки детей к школе. — М.: Просвещение, 2015.

Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». — М.: Просвещение, 2015

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы.

1) Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

— формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;

— уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;

— обогащать активный и пассивный словарь;

— развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

— формировать навыки самоконтроля и самооценки;

— формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;

— развивать творческие способности, воображение;

— формировать общеучебные умения: умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.

— способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;

— способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.

— формировать этические нормы и правильное поведение.

Планируемые предметные результаты освоения курса

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования в области познавательного развития:

Ребенок владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Распознает на рисунках и в природе изученные растения и животных; перечисляет в правильной последовательности времена года и кратко характеризует их признаки;

Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач, предлагает собственный замысел конструктивной деятельности и воплощает его в рисунке, поделке, модели и т.д.;

Проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;

Проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

Личностные, метапредметные результаты освоения программы.
Курс «Зеленая тропинка» нацелен на подготовку старшего дошкольника к достижению следующих личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

Личностными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений:
— определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
— в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , как поступить (при поддержке учителя);
— при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
— понимать , что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
— выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
— высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
— объяснять , хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» — самый желаемый планируемый личностный результат.

Читайте также:  Пион древовидный из семян в домашних условиях

Метапредметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:
— учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
— учиться работать по предложенному учителем плану;
— учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
— учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
— учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
— учиться оценивать результаты своей работы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЗЕЛЁНАЯ ТРОПИНКА»

Звёзды, Солнце и Луна 3ч.

Наблюдение звёздного неба (с помощью взрослых), выделение отдельных созвездий (двух-трёх). Солнце и его роль для жизни на Земле. Наблюдение Луны на небе (с помощью взрослых). Моделирование расположения Солнца, Земли и Луны относительно друг друга. Игра «Путешествие на Луну».

Приключения солнечного зайчика. Наблюдение световых лучей, игры с солнечным зайчиком, совместное сочинение сказки о солнечном зайчике. Свет и тень: постановка сценок театра теней.

Радуга – украшение мира. Рассказы детей о своих впечатлениях от наблюдения радуги. Докрашивание радуги на рисунке.

Правила безопасности при наблюдениях за звёздами, Луной, Солнцем, играх с солнечным зайчиком. Как солнечный луч может поджечь лес и как этого избежать.

Чудесный мир растений и грибов 12ч

Растения нашей местности: распознавание их в природе (с помощью атласа-определителя). Травянистые растения. Кустарники. Деревья. Декоративные растения; раскрашивание изображений, рисование, изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. Выращивание детьми растений из семян. Съедобные и ядовитые растения, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков. Лекарственные растения.

Мхи и папоротники – тоже растения. Рисование мха и веточки папоротника по натуральному образцу.

Грибы – не растения. Разнообразие грибов, их распознавание на рисунках, муляжах и в природе (с помощью атласа-определителя), раскрашивание изображений. Съедобные и ядовитые грибы, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков.

Отношение человека к растениям и грибам: каким оно должно быть? Рассуждения с опорой на наблюдения и материалы книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.

Наши друзья животные 9ч

Животные нашей местности. Обитатели живого уголка. Домашние животные. Породы собак. Рисование своего домашнего питомца.

Насекомые (бабочки, жуки и др.), их распознавание на рисунках и в природе (с помощью атласа-определителя), раскрашивание изображений. Коллективное изготовление модели «Бабочки на лугу» (склеивание изображений бабочек, украшение ими картины или макета цветущего луга).

Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме, обсуждение условий, необходимых для жизни рыб. Разнообразие рыб, сравнение их по размерам, форме тела, окраске, выявление связи между особенностями строения и условиями жизни рыб. Мысленное достраивание изображений «спрятавшихся» рыб.

Наблюдение за поведением воробьёв, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения (особенности передвижения, питания, издаваемых звуков, взаимоотношений с другими птицами и т.д.). Разнообразие изображений птиц в порядке увеличения (уменьшения) размеров.

Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей, распознавание их на рисунках и в природе (с помощью атласа-определителя).

Лягушки, улитки, черви – тоже животные. Необходимость бережного отношения к ним. Раскрашивание изображений улитки и дождевого червя.

Отношение людей к животным: каким оно должно быть? Рассуждения с опорой на наблюдения и материалы книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

Правила безопасности при встречах и общении с животными.

Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года, их важнейшие признаки. Моделирование последовательности времён года. Выявление причинно- следственных связей между различными сезонными изменениями (положение Солнца, погода, жизнь растений и животных, занятия людей), их отображение с помощью простейших моделей).

Различное отношение человека к природе (на основе наблюдения примеров положительного и отрицательного отношения и материалов книги «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики»). Оценка поведения человека в природе (собственного и окружающих), простейшие правила поведения.

Правила безопасности в различные сезоны года. Безопасность на воде, на льду, на скользкой дороге. Предупреждение простудных заболеваний.

Окружающий мир и наша безопасность 5ч

Красота и разнообразие окружающего мира. Радость познания мира, общения с людьми. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях.

Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Противопожарная безопасность. Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми.

Календарно-тематический план курса «Зелёная тропинка»

Комментировать
0
96 views
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
452 комментария
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector