No Image

С древнейших времен прекрасные розы восхищали людей

СОДЕРЖАНИЕ
0
64 views
09 марта 2020

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.

В слове «розы» все согласные звуки твёрдые.

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 10» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.

Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

(89 слов)
(По И. Соколобу-Микитову)

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.

Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

  1. Выпиши из текста предложение 8.
  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

По пр. сосновому прил. бору сущ. отбивает гл. дробь суш. лесной прил. барабанщик . сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

Читайте также:  Слива вега описание сорта

Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.

(1)Дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2)Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. (3)Уставшие дети едва дошли до хуторка. (4)Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. (5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6)Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. (7)Дети напились воды, отдохнули на траве. (8)Где и силы взялись!

(9)Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — (10)Глаза девочки стали тревожными.

(11)Дети остановились. (12)В самом деле, они забыли поблагодарить.

— (13) Hy что же… — сказал Роман, — это небольшая беда. (14)Женщина уже и забыла, наверное. (15)Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

— (16)Стоит, — сказала Марийка. — (17)Hy разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

(18)Роман усмехнулся. (19)Видно, что ему не было стыдно.

— (20)Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину…

— (21)Почему? (22)Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман… — (23)Ведь мы так устали…

— (24) Потому что мы люди…

(25)Она повернулась и пошла к хуторку. (26)За ней пошли остальные. (27)Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со всеми.

— (28) Трудно быть человеком… — подумал он.

(По В. Сухомлинскому)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Читайте также:  Новогодние игрушки из втулок от туалетной бумаги

В любой ситуации можно остаться благородным человеком.

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
  1. Путь домой через хуторок.
  2. Тревога в глазах Марийки.
  3. Потому что мы люди.
  1. Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
  1. Почему уставшие ребята вернулись на хутор?
  1. Как ты понимаешь значение слова «хуторок» (из предложения 2)? Запиши своё объяснение.

Хуторок — маленькая деревня на краю леса.

  1. Замени слово «усмехнулся» (из предложения 18) близким по значению словом, запиши это слово.
  1. В предложении 5 найди слово, строение которого соответсвует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

(Из) хаты — сущ., н.ф. — хата, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., В. п.;
женщина — сущ., в н.ф., нариц, одуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.;
мальчик — сущ., в н.ф., нариц, одуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., И. п.;

  1. Выпиши из предложения 2 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(Через) небольшой (хуторок) — прил., н.ф. — небольшой, м. р., ед. ч., В. п.
(в) широкой (долине) — прил., н.ф. — широкий, ж.р., ед. ч., П. п.

  1. Выпиши из предложения 25 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Читайте также:  Резьба по дереву с элементами растений

Повернулся — гл., н.ф. — повернуться, сов.в., I спр., пр.в., ед.ч., ж.р.
пошла — гл., н.ф. — пойти, сов.в., I спр., пр.в., ед.ч., ж.р.

С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.

Другие вопросы в разделе — Русский язык

(6)Наконец голодный воробьишка не выдержал. (7)Взобрался на самый край карниза, взмахнул крылышками, но не полетел, а упал на землю. (8)К птенцу подлетела воробьиха с гусеницей в клюве. (9)Накормив его, она взлетела на дерево, а воробьишка остался внизу. (10)Он сидел в траве и перекликался с матерью. (11)Она ему с дерева чирикнет, он с земли ответит.

(12)Лена стала осторожно подходить к птенцу. (13)А он сидел, чирикал и не обращал на неё внимания, — видно, родители ещё не научили его остерегаться людей. (14)Лена подошла совсем близко, но тут вдруг подлетела мать. (15)Увидев около птенца человека, она всполошилась, заметалась, затрещала, да так тревожно! (16)И птенец сразу чирикать перестал, на секунду затаился, словно всё понял, и мигом вспорхнул на ветку. (17)Оказалось, и воробьи своих детей учат.

Комментировать
0
64 views
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
452 комментария
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector