Занятие для разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Большие и маленькие ели»
Воспитатель: Прокофьева Т.В.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей 4 лет рисовать елочку. Дети 5-6 лет продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти.
Материал : гуашь, тонированная бумага, иллюстрации.
Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение
И. Токмаковой «Ели…»
До небес макушки-
Смотрят на внучат.
Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? Ответы детей.
Правильно, о ёлочках.
А, о каких ёлочках говориться? Ответы детей.
Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Вопросы к детям:
Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? Ответы детей.
Правильно, высокие и низкие.
А какого цвета елочки? Ответы детей.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей.
Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Правильно, хвоёй.
А какие елочки более пушистые? Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе которая нас окружает? Ответы детей.
Правильно, не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие.
Воспитатель показывает последовательность изображения.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоёй.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
Изобразить хвою можно разными способами. Показ воспитателя.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Обращает внимание старших детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок располагать по всему листу.
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.
Хвалит детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать знакомить детей с маленькими человечками, которые в твердых и жидких веществах ведут себя по-разному.
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом.
Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Старшая группа.
Обучающие задачи: учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.Развивающие задачи: развив.
Конспект занятия "Не рубите ель".
Конспект занятия по Развитию речи в рамках проекта по Экологическому воспитанию. Форма НОД: интегрированное занятиеЦель: Формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закреп.
Конспект занятия "Маленькие волшебники". Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Р азвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_i_malenkie_eli.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: « Большие и маленькие ели»
воспитатель Стеньшина Е.В.
г.Новочебоксарск, 2017 г.
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
— обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
-обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
-развивать эстетические чувства, образные представления.
-воспитывать бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры
Материалы к занятию : тонированная бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…». Вопросы и ответы по стихотворению.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Показ последовательности изображения елки на мультимедийном экране, затем 1-2 детьми у мольберта.
5. Самостоятельная работа детей.
В: Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)
В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? (ответы детей: да).
Тогда отправимся в зимний лес? (ответы детей).
В: Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
В: Правильно, молодцы.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…»
До небес макушки-
Смотрят на внучат.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)
В: Правильно, о ёлочках.
В: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Слайд №2)
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоей.
В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались (Слайт № 3)
Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)
Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)
Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)
Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)
В: Посмотрите последовательность изображения елки (Слайд №4).
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
(Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования).
В: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Самостоятельная работа детей (Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.
Хвалит детей за старание.
- Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий М.: Мозайка – Синтез, 2009.-128 с.:цв.вкл
- Интернет ресурсы:
Ксения Сисукова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
«Большие и маленькие ели»
— Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
-учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
-развивать эстетические чувства, образные представления.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядем за столы на стульчики.
Кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)
В: Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? (ответы детей: да).
Давайте с вами отправимся в зимний лес? (ответы детей: давайте).
В: Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это?
В: Правильно, молодцы.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение
И. Токмаковой «Ели…»
До небес макушки-
Смотрят на внучат.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей: о елочках)
В: Правильно, о ёлочках.
В: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: о больших, маленьких)
В: Правильно, о елочках больших и маленьких.
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Вопросы к детям:
В: Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? (Ответы детей: высокие и низкие)
В: Правильно, высокие и низкие.
В: А какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)
В: Правильно, зелёные.
Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)
В: Правильно, хвоёй.
В: А какие елочки более пушистые? (ответы детей: большие)
В: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)
В: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Перед вами ёлочка — руки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить
Шарики, фонарики, показать руками фонарики
Зайчики и свечки, руки в вверх
Звезды, человечки. указать на себя
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку — шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
В: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).
Воспитатель показывает последовательность изображения.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоёй.
Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
В: Вам понравилось занятие? (ответы детей: да).
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.
Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек.
Хвалит детей за старание.
Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Задачи: закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом);.
Конспект занятия в старшей группе «Моя мамочка» Цель: -Показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи: -Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное, отношение к маме. -Воспитывать.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес» Цели: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства,.
Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Посадка комнатного растения» Тема: «Цветы для мамы» Задача: научить детей умению сажать комнатные.
Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья» Тема: Мой дом, моя семья. Задачи: Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление.
Конспект занятия в старшей группе «Осень» Конспект занятия в старшей группе «Осень» Программное содержание: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование.
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Старшая группа. Тема: «Транспорт» Цель занятия: уточнить и дополнить знания детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте.