No Image

Обороты двигателя мтз 80

СОДЕРЖАНИЕ
0
218 views
09 марта 2020

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700
Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор:
Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 ("Моторпал" Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

Двигатель Д245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам "Евро 2"
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметра Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель Д-240 с электростартером
Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Частота вращения, об/мин. 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Объем Д-240, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 — 430
Д-240Л — 390

Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!

Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.

При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.

Продукция, выпускаемая Минским Тракторным Заводом, на территории бывшего Советского Союза, уже не одно десятилетие является лидирующей на рынке различной сельскохозяйственной техники. Но неоспоримым флагманом и локомотивом на протяжении многих лет, остается универсально пропашной, легендарный трактор МТЗ-80 и его многочисленные модификации.

Чем же эта машина заслужила такую популярность? Ответ прост — это универсальность, невысокая стоимость, простота в обслуживании и ремонтопригодность. Именно совокупность этих факторов делает этот трактор столь привлекательным как для крупных, так и небольших фермерских хозяйств.

1. История создания МТЗ-80

Постановление о строительстве Минского тракторного завода подписал лично И. В. Сталин в 1946 году. На начальном этапе это должно было быть предприятие способное выпускать 50 машин на гусеничном ходу в сутки с дизелями мощностью 37 л. с. Начать производство планировалось в 1948 г.

Гусеничный КД-35 на МТЗ выпускался всего 9 месяцев, так как в том же 1948 г. минские конструкторы работали уже над своим первым универсально – пропашным колесным трактором. И вот 18 июля 1949 года, в торжественной обстановке из ворот цеха вышел первый, опытный колесный трактор, полностью заводской конструкции. В этом же году было выпущено еще несколько образцов, которые были подвергнуты длительным испытаниям.

Но решающей для завода стала дата 14 октября 1953 года, после испытаний и доработок с главного конвейера сошли первые МТЗ-1 и МТЗ-2 «Беларус». Это событие определило дальнейшую судьбу и основную специализацию завода.
Шли годы, завод совершенствовал существующие и разрабатывал новые модели. В 50-х годах выполнял правительственное задание по разработке и производству гусеничных трелевочных машин. Но работа над колесными тракторами не прекращалась.

МТЗ шел в ногу со временем и когда появлялась нужда в новой: более мощной, маневренной, более приспособленной под те или иные условия модели, завод тут же реагировал. Так, на свет появилась обширная линейка универсальных пропашных тракторов:

МТЗ-5, МТЗ-7 в конце 50-х годов.

В 60-х модернизация производственных мощностей и выпуск МТЗ-50, МТЗ-52.

А в 1972 году завершились испытания МТЗ-80, этот трактор был разработан путем глубокой модернизации «пятидесятки» и стал по сути абсолютно новой машиной. Трактор получил новый дизель 80 л. с., а также массу других конструктивных изменений и доработок. Количество прицепного и навесного оборудования к трактору выросло до 230-и наименований, а транспортная скорость возросла до 35 км/ч.
В своей современной версии трактор МТЗ-80.1 выпускается и по сей день, спустя четыре десятка лет, на том же самом Минском тракторном заводе!

2. Технические характеристики трактора МТЗ-80:

  • Модель двигателя – Д-240
  • Тяговый класс — 1,4 т.
  • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
  • Количество передач вперед/назад – 18/4
  • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
  • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
  • Масса — 3160 кг.
  • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
  • Агротехнический просвет – 470 мм.
  • Радиус поворота – 4,1 м.
Читайте также:  Потребление газа на отопление дома 200м2

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80


Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

3. Ходовая часть и управление трактором

Передний мост балансирный, имеет полужесткую подвеску, благодаря балансиру способен повторять неровности поверхности независимо от положения заднего моста и остова трактора. Задняя подвеска жесткая, колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях, это позволяет менять ширину колеи бесступенчато, в диапазоне 1400–2100 мм. Передняя колея регулируется ступенчато, шаг составляет 100 мм. Тормоза дисковые.

«Беларус», в помощь водителю, оснащен гидравлическим усилителем руля. Принцип его работы примерно одинаков с работой ГУР любого автомобиля. Масляный насос создает в системе давление, а гидрораспределитель, получая сигнал от рулевого колеса при помощи карданных валов, направляет масло в одну из полостей гидроцилиндра

4. Кабина трактора МТЗ-80: обзор

Кабина на МТЗ-80 сварная, из тонколистовой стали. Внутренняя обшивка специальными материалами утепляет и шумоизалирует рабочее место тракториста. К остову трактора кабина крепится на четыре резиновых амортизатора, существенно смягчающих тряску и вибрацию.

Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.

Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.

Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.

Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.

5. Система навесного оборудования

«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

6. Модификации трактора МТЗ-80:

За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.

Рассмотрим некоторые модификации:

  • МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
  • МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
  • МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
  • МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.

Трактор МТЗ 80.1

7. Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус»

По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.

Рассмотрим плюсы и минусы тракторов МТЗ-80.

К явным достоинствам можно отнести:

  • Ремонтопригодность и обширную инфраструктурную сеть на всей территории СССР, а местами и за его пределами, с дилерскими центрами, фирменными магазинами запчастей. Поэтому у вас вряд ли будут проблемы с наличием запчастей или гарантийным обслуживанием.
  • Абсолютно все механизаторы знакомы с этой техникой, а значит проблем с кадрами не возникнет.
  • Огромный выбор навесного и прицепного оборудования.
  • Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.

Недостатками считаются:

  • Тесная кабина на базовой модели, но эта проблема решена на МТЗ-80.1
  • Уступает в комфорте большинству иностранных аналогов, условия работы на «Беларусе» считаются спартанскими, не щадящими водителя. Но и в этом направлении в последние годы завод ведет интенсивную работу.

Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы:

«Довелось отработать сезон в совхозе на этом тракторе, необходимых прав в наличии не было, собственно их никто и не спрашивал. Агрегат зверь, не едет – прет! Трогается в легкую с любой передачи. Запросто справляется с погрузчиком.

Трактор был стареньким, так что о комфорте не было и речи, на сиденье старого образца иной раз подкидывало так, что чуть не вылетал в окна которые полностью отсутствовали. Если говорить о «ломучести», машина переживет любой мерседес, а ремонтируется на раз-два на коленке, с помощью молотка и такой-то матери. В общем настоящий советский трактор!

Сколько работал горя не знал, в управлении легок, маневренный. На нем хоть в поле, хоть по лесу, ведет себя достойно. В обслуживании экономичный и донельзя простой. Довести бы до ума кабину и кондиционер поставить цены бы ему не было, а так в кабине пекло в жаркую погоду. Кто работал знает.»

«Свой трактор собрали с отцом буквально из металлолома! На все про все ушло чуть больше месяца. Трактор очень универсален, хорошо себя показал на самых разных работах. По мелочи ломается часто, что греха таить, но запчасти доступные и недорогие. На свой трактор поставили пневматическое сиденье, стартер на 24 в. чтобы зимой бодрее крутил. Установили магнитолу. В общем, машина огонь!»

8. Заключение

МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!

Читайте также:  Хэллоуинская тыква рисунок карандашом

Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.

Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.

Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.

Трактор МТЗ-80 — базовая модель тракторов Беларусь, которая производится с 1974 года на Минском тракторном заводе (МТЗ). Благодаря высоким техническим, экономическим и эксплуатационным показателям сельскохозяйственная техника широко распространена как среди мелких фермеров, так и среди крупных аграрных, промышленных и ремонтно-дорожных предприятий.

Области применения колесного трактора обширны. Его используют для пропашного земледелия, в которое входит возделывание и уборка кукурузы, картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника и других культур. Агрегат легко и быстро подготавливает почву любого типа к посевам, производит культивацию, боронование, пахоту, окучивание. Его часто применяют для транспортных, погрузочно-разгрузочных, дорожно-строительных и прочих операций.

В данном обзоре рассмотрим более подробно описание параметров и характеристик колесного трактора 80.

Технические характеристики МТЗ-80

Модель 80 — универсальный трактор с полным приводом и задним ведущим мостом тягового класса 1,4.

Устройство трактора МТЗ-80 можно представить в таком виде:

  • силовой агрегат;
  • силовая передача с муфтой сцепления, валом отбора мощности (ВОМ), коробкой передач (КПП) и механической трансмиссией;
  • ходовая часть;
  • рулевое управление;
  • гидронавесная система;
  • электрическое оборудование;
  • органы управления;
  • пневмосистема приводов тормозов.

Общие характеристики

Для того чтобы узнать, сколько весит модель 80, его размеры и технические характеристики, обратимся к инструкции по техобслуживанию и ремонту машины.

Технические показатели трактора имеют следующий вид:

  • длина трактора — 3815 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота по облицовке — 1580 мм;
  • высота по верхней поверхности кабины — 2485 мм;
  • регулируемая через 50 мм колея по передним шинам — 1200-1800 мм;
  • регулируемая по задним шинам колея — 1300-1800 мм;
  • дорожный просвет — 650 мм;
  • радиус поворота — 2500 мм;
  • вес машины — 3000 кг.

В качестве силового агрегата в конструкции трактора используют дизельные двигатели Д-240 и Д-243.

Вместе с ними предусмотрена установка компрессора МТЗ А29.01.000 с давлением 0,6 МПа с 1-цилиндровой схемой и частотой вращения вала 1550 об/мин. Рабочий объем цилиндра — 172 см³, ход поршня — 38 мм. Производительность его составляет 210 л/мин при потреблении 2 кВт.

Двигатель

Трактор комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем Д-240 мощностью 80 л.с. с электрическим стартером.

Основные узлы мотора Д-240 выглядят так:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительная система (впускает в цилиндр воздух порционно и выпускает отработанные газы);
  • смазочная система (подводит смазку к трущимся деталям, уменьшает трение);
  • система охлаждения (жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией воды; механизм поддерживает нормальную температуру двигателя);
  • система питания (включает 2 бака под горючее, фильтры очистки, топливный насос высокого давления (ТНВД); в системе происходит подача топлива и воздуха в цилиндры мотора);
  • пуск (запуск мотора обеспечивается в зависимости от модификации пускачем или стартером, работающим от аккумулятора).

Увеличение мощности, скоростного режима работы, улучшение экономии топлива напрямую зависит от подачи горючего в мотор путем впрыскивания, а также за счет использования объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания и частоты вращения 2200 об/мин. Топливная аппаратура должна находиться в исправном состоянии.

Устройство ТНВД в МТЗ-80 имеет такой вид:

  • корпус насоса;
  • плунжерные пары;
  • кулачковый вал;
  • клапаны;
  • регулятор.

При неисправности хотя бы 1 элемента двигатель работает неустойчиво. Производитель рекомендует своевременно производить регулировку топливного насоса МТЗ-80.

Регулировочные болтовые элементы расположены на корпусе регулятора и внутри насоса. Регулировка винтами влияет на обороты. Холостые обороты мотора должны быть минимальными и устойчивыми. Равномерная подача топлива настраивается поворотом гильзы плунжерной пары с выкручиванием форсунок МТЗ, последующей очисткой и промыванием.

Нормальный расход топлива для МТЗ-80 — 220 г/кВт*ч.

В систему смазки мотора входит центробежная центрифуга к МТЗ, масляный насос и радиатор.

Электрооборудование

Электрическое оборудование применяется для старта мотора, питания контрольно-измерительных приборов и электроустройств.

Электрика считается необходимым оборудованием для тракторов и минитракторов, особенно в ночное время для освещения.

На тракторе встроены приборы, питающиеся от постоянного тока на базе 1-проводной схемы с напряжением 12 В.

В электросистему модели 80 входят:

  • источники питания: аккумуляторы, генератор переменного тока с реле-регулятором;
  • система запуска мотора: электростартер, факельный нагреватель, реле блокирования, реле стартера, сопротивление;
  • осветительные приборы и световая сигнализация;
  • электромотор с отопительным блоком;
  • электромотор со стеклоочистителями;
  • соединительные панели;
  • контрольно-измерительные устройства.

После запуска мотора трактора источником питания является генератор. От него заряжается и аккумулятор. При выходе агрегата из строя техника работает от батареи до полной его разрядки.

Генератор Г304-Д1 (или Г306) — закрытая контактная 3-фазная одноименнополюсная индукторная электрическая машина с 2-сторонним электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем. Для решения вопроса, как подключить генератор, можно воспользоваться инструкцией и схемой подключения: на обратной панели устройства находятся клеммы «Д» и «+» для подключения всех приборов и тумблер для настроек.

Регулировка зажигания на МТЗ-80 осуществляется на заводе. При эксплуатации с высокими нагрузками иногда происходит сбой в электрооборудовании, поэтому появляется необходимость выставить зажигание на МТЗ-80 самостоятельно.

На тракторе ставят магнето М124-Б1 с 3 узлами:

Генерирующим компонентом является ротор, который производит переменный ток и перемещает его в трансформатор.

Очередность действий при выставлении зажигания:

  1. Снимите крышку прерывателя с магнето.
  2. Разверните маховик, подтяните к кулачковому механизму.
  3. Установите выступающие элементы полумуфты магнето в отверстия шестерни привода.
  4. Зафиксируйте болтами.
  5. К свечам мотора присоедините провода.

Для того чтобы подключить печку, необходимо выполнить такие шаги:

  1. Отверните болтовые соединения, прикрепляющие обогреватель к щитку.
  2. Прикрепите прорезиненную прокладку на вентилятор.
  3. Скрепите гайками электромотор.
  4. Настройте зазор между вентилятором и диском мотора.
  5. Слейте воду из охлаждающей системы.
  6. Снимите заглушку со стенки кабины.
  7. Разверните сливной кран с нижнего патрубка радиатора.
  8. Вмонтируйте угольник.
  9. Закрепите печку хомутами.

Трансмиссия

В тракторе используется механическая трансмиссия, имеющая 9-ступенчатую 2-диапазонную форму. Агрегат оснащен понижающим редуктором, который удваивает количество передач (9 вперед и 4 назад). Ходоуменьшитель на левой стороне КПП способствует получению дополнительных скоростных режимов для процессов.

Муфта сцепления — фрикционная 1-дисковая.

Скорость трактора составляет в зависимости от передачи 2,51-33,38 км/ч, при реверсе — 5,26-8,97 км/ч.

Чтобы привести трактор в движение, необходимо придерживаться схемы переключения передач МТЗ-80. Для начала работы производят такие действия:

  1. Мотор установите на малые обороты.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Включите необходимую передачу.
  4. Плавно нажмите на педаль.
  5. Отпустите сцепление.

Если передача не включилась, рычаг переключения скоростей возвращают в нейтральное положение, выжимают муфту сцепления, включают передачу плавно, без рывков.

Передний мост

Передний ведущий мост трактора 80 является опорной частью передней части агрегата и передает крутящий момент.

Читайте также:  Поделки на тему красавица осень

Мостовая конструкция состоит из таких элементов:

  • передняя балка;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • колесные редукторы.

Передний мост изготовлен по портально-универсальному типу, что способствует увеличению таких параметров, как:

  • дорожный и агротехнический просвет;
  • радиус поворота;
  • пределы регулирования колеи.

Задний мост

Задний мост агрегата 80 предназначен для передачи крутящего момента от продольного вторичного вала КПП через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси.

Механизм соединяет задние колеса между собой. В состав мостовой конструкции входят:

  • конечная передача;
  • дифференциал;
  • главная передача.

Задний мост служит опорой и устанавливается с помощью подвески к раме или к кузову.

Тормоза

Тормозная система в МТЗ предусмотрена таких видов:

Рабочий тормоз необходим для понижения скоростного режима до полной его остановки.

Стояночный тормоз предназначен для поддержания транспортного средства в неподвижном состоянии; вспомогательный — для постоянства скорости при езде на уклоне; запасной — при неисправностях основных.

Универсальная пневмосистема требует постоянного контроля и периодической регулировки тормозов.

Кабина

Производителем разработана цельнометаллическая сварная из тонколистовой стали кабина закрытого типа. Внутренняя поверхность обшита звукопоглощающими и теплоизоляционными материалами. Вибрация снижается благодаря креплению кабины 4 резиновыми амортизаторами.

Застекленные окна обеспечивают широкий угол обзора. Встроенные стеклоочистители осуществляют очистку стекла от погодных осадков. На переднем стекле применяется электрический стеклоочиститель, на заднем — с ручным приводом.

Крыша и заднее окно открываются и фиксируются в нужном положении.

В кабине расположен отопитель для работы в холодное время.

Перед сидением оператора находятся органы управления и измерительные приборы.

Мягкое регулируемое сидение с гидроамортизатором создано специально для комфорта водителя.

Вал отбора мощности — ВОМ

ВОМ приводит в действие агрегаты, которые соединяются с трактором, с помощью гидросистемы навесного механизма.

В тракторе ВОМ имеет синхронный и независимый привод. Асинхронный привод, соединенный с маховиком мотора, вращается с частотой 540/1000 об/мин при частоте вращения коленвала 2100 об/мин; синхронный — связан с ведущим зубчатым колесом редуктора КПП и имеет также зависимую частоту.

Основная проблема в работе ВОМ — неисправность системы усиления и изнашивание кулачковой муфты. В таких случаях необходимо выполнить регулировку ВОМ МТЗ-80.

Рулевое управление

Основное назначение гидроусилителя руля (ГРУ) — увеличение гидроусилия при сопротивлении повороту трактора, вызывающего осевое смещение червячного механизма. Поэтому регулировка гидроусилителя МТЗ является обязательной. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Произвести настройку червячного механизма с зубчатым.
  2. Установить зазор 0,1-0,3 мм в реечно-секторном зацеплении.
  3. Затянуть винты червяка.
  4. Настроить осевое перемещение поворотного вала.

Для обеспечения поворотов трактора, уменьшения вибраций во время езды по неровной поверхности необходимо отрегулировать рулевую колонку.

Тракторную технику переустанавливают с ГРУ на гидрообъемное управление по схеме подключения дозатора распределителя.

Гидронавесная система ГНС

ГНС — это гидравлическая универсальная система раздельно-агрегатного типа для работы с навесными машинами, характеризующаяся такими параметрами:

  • тип насоса — шестеренчатый;
  • производительность — 45 л/мин;
  • рабочее давление — 12 МПа;
  • диаметр цилиндров — 100 мм;
  • грузоподъемность — 8 кН.

ГНС состоит из 2 частей:

  • механизм навески для прикрепления к трактору навесных орудий;
  • гидросистема для их подъема и опускания.

Гидросистема

Гидросистема трактора состоит из таких механизмов:

  • гидрораспределитель МТЗ;
  • масляной насос;
  • бак с фильтром;
  • силовые цилиндры;
  • гидроувеличитель сцепного веса;
  • гидроаккумулятор.

Ходовая система

Производитель за основу взял классическую схему обустройства модели, в которой задние колеса больше, чем передние, и полурамную конструкцию остова. Полурама состоит из 2 швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

Размеры передних пневматических колес составляют 200-508 мм, задних — 330-965 мм.

Тракторы 80 предназначены для агрегатирования более 200 наименований навесного оборудования. Способов присоединения навесных сельскохозяйственных орудий несколько:

  • с помощью механизма задней навески;
  • к шарнирам продольных тяг или прицепному устройству;
  • остову трактора;
  • к гидрокрюку.

Перечень самых распространенных навесных орудий:

  • плуг;
  • культиватор;
  • сеялка;
  • тракторные грабли;
  • 2-брусные косилки;
  • косилки-измельчители.

Прицепные механизмы прикрепляются к поперечине или вилке устройства либо путем сцепки с буксиром. К ним относят такие механизмы:

  • кукурузо-, силосоуборочные комбайны;
  • пресс-подборщики;
  • зерновые сеялки;
  • паровые культиваторы;
  • транспортные 1, 2-осные прицепы.

Техническое обслуживание

Для поддержания сельскохозяйственной техники в рабочем состоянии, увеличения технико-экономических параметров и продолжительности срока службы необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) агрегата. Для трактора нормированы 3 периодических, ежесменное и сезонное ТО.

Периодичность ТО имеет вид:

  • ТО-1 — после 60 отработанных моточасов;
  • ТО-2 — через 240 моточасов;
  • ТО-3 — через 960 моточасов работы;
  • ежесменное ТО — в перерыве между работой или сменой;
  • сезонное ТО — при подготовке к осенне-зимнему периоду.

Основные модификации

Модификации базового трактора 80 могут отличаться по внешнему виду и особенностям функционирования, при этом учитывается тип колес и способ пуска двигателя.

Трактор МТЗ-80Л комплектуется двигателем Д-243Л мощностью 60 л.с. Запуск производится от карбюраторного пускового мотора. Его часто используют при лесозаготовительных и противопожарных работах, трелевке поваленных деревьев.

Модель 80.1 имеет задний привод и большую кабину; агрегат 82/82.1 оснащен полным приводом.

Трактор 80Х/80ХМ предназначен для возделывания хлопка, имеет 3 колеса, повышенный дорожный просвет 650 мм и мотор Д-240Т на 100 л.с.

МТЗ-82К — более усовершенствованная полноприводная модель с гидравлическим автоматическим механизмом выравнивания и стабилизации остова, укомплектованная гидроцилиндрами для навесного оборудования.

Достоинства и недостатки

Колесные тракторы 80 имеют отличительные от других моделей достоинства:

  • высокая надежность;
  • качество изготовления;
  • большая мощность;
  • высокая производительность;
  • длительный срок службы;
  • простое ТО;
  • доступность запчастей и комплектующих;
  • невысокая цена.

Среди недостатков владельцы техники выделяют следующие:

  • малогабаритная кабина;
  • отсутствие комфорта и удобства оператора при работе.

Цена и отзывы владельцев

Цены на трактор МТЗ модели 80 зависят от года выпуска, комплектации, пробега и состояния машины. На российском рынке сельскохозяйственную технику можно купить как у официального дилера, так и на вторичном рынке.

Стоимость заводских моделей 2014-15 годов выпуска составляет 1-1,5 млн. рублей.

Трактор 80 модели 1985-95 годов в хорошем состоянии обойдется пользователю в 300-600 тыс. рублей.

Отзывы о тракторе в основном идут положительные.

Петр, 56 лет, Псковская область

Пару лет назад купил трактор модели 80 в хорошем состоянии. Работает на любой передаче. Ремонтировал 1 раз, запчасти без труда можно купить в магазине и на рынке, цены на комплектующие доступные. Выполняет все работы по обработке почвы: пашет, культивирует. С дополнительным прицепом перевозит груз лучше любого грузовика, а с тракторными граблями — незаменимый помощник.

Валентин Иванович, 50 лет, Смоленск

Отлично работающий и экономичный — так могу охарактеризовать свой старенький агрегат 80 производства Беларусь. Купил его давно, пользуюсь и не жалуюсь. Ремонт несложный для тех, кто разбирается. Запчасти недорогие. Расход топлива небольшой. К марке ГСМ не привередлив. Во время посевных и пропашных работ никогда не подводил.

Аналоги

Конкурентами трактора производства МТЗ принято считать такую сельскохозяйственную технику, как:

  • John Deere 6135B мощностью 135 л.с.;
  • Case IH Farmall JX 110 и Case IH Maxxum 125 мощностью 110 л.с.

Модели предназначены для мелких и средних хозяйств, имеют хорошие технические показатели, как у трактора 80, но отличаются высокой стоимостью: до 50 тыс. евро.

«>

Комментировать
0
218 views
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
452 комментария
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector