No Image

Макросъемка цветов в хорошем качестве

СОДЕРЖАНИЕ
0
78 views
09 марта 2020

Цветочки–листочки–травинки, снятые очень крупным планом — один из любимых жанров садовых фотографов–любителей. Хотите, чтобы из таких кадров получились мини-шедевры — прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Наверняка многие из вас знакомы с понятием макросъемки, а кое-кто из читателей наверняка использует этот прием фотографии во время фотосессий в своем саду. Это не удивительно, ведь именно в садах можно найти прекрасные объекты для съемки крупным и сверхкрупным планом: цветки и их мелкие детали, плодики, ягоды и шишки, различных насекомых и прочих мелких живых моделей.


В садах можно найти прекрасные объекты для съемки крупным планом

Творческий фотограф найдет множество других интересных сюжетов для «макро», например, фактуры коры или жилки листьев. Давайте поподробнее разберемся с этим непростым фотографическим приемом и рассмотрим, как с его помощью получать впечатляющие макроснимки.

Для начала надо выяснить, что такое макрофотография. Это нечто среднее между съемкой крупным планом и микрофотографией (через микроскоп). Принято считать, что обычно при такой съемке объекты снимаются в масштабе 1:1 (иногда 1:2) и крупнее, то есть когда на матрице фотоаппарата размером 24х36 мм целиком помещается изображение, например, ягоды клубники размером 3,5 см.

Для получения макроснимков целесообразно пользоваться специальным оборудованием. Конечно, у любой цифромыльницы есть режим «макро», обычно он обозначен изображением цветка. Этот режим позволяет снимать камерой с расстояния нескольких сантиметров, но съемка возможна только в широкоугольном положении объектива, несколько искажающем картинку. Да и подобраться к насекомому на расстояние 2–3 см для получения удачного макроснимка вряд ли получится. Тем не менее, некоторые макросюжеты, в которых ваша модель не стремится ускользнуть из кадра, удается снимать таким образом.

Полноценное «макро» можно получить, снимая зеркальными или системными камерами с помощью специальных макрообъективов, оптическая схема которых приспособлена для фотографирования близких объектов переднего плана. У таких макрообъективов бывает относительно большое фокусное расстояние, позволяющее снимать не близко к объекту, а на расстоянии, а также предусмотрена возможность устанавливать большие диафрагменные числа, что увеличивает глубину резкости в кадре. Иначе, снимая макропортрет какой-нибудь бабочки или муравья, мы получали бы резким изображение одного только усика.


Большое фокусное расстояние позволяет снимать не близко к объекту, а на расстоянии

Макрообъективы стоят немалых денег. Но все не так грустно, есть альтернативные решения, позволяющие превратить обычные объективы в макро. Для этого используют специальные макроконверторы — линзы, которые накручивают на объектив, а еще — удлинительные макрокольца, их устанавливают между камерой и объективом, что позволяет почти вплотную приблизиться к снимаемому мелкому предмету или существу.

Известные неудобства составляет недостаток освещенности — ведь часто приходится снимать с маленькими отверстиями диафрагмы, и бывает, что фотокамера при близкой фокусировке сама застилает свет. В таких случаях спасает использование отражателей для подсветки или применение вспышек. Разработаны специальные типы вспышек для макросъемки, которые надеваются прямо на объектив и освещают объект с двух сторон или по кругу (кольцевые вспышки).

При съемке с большими диафрагменными числами (f16, f22 или еще больше) приходится использовать длинные выдержки, при которых съемка с рук становится проблематичной. Как вариант, можно снимать со штатива, но это подходит далеко не для всех сюжетов, ведь мелкие живые существа не будут позировать вам в кадре. Поэтому многие фотографы снимают макро с рук, поднимая светочувствительность (ISO) матрицы или задействуя вспышку.

Еще один совет для тех, кто снимает в саду жуков и паучков — проводите съемку в ранние утренние часы по холодку, пока ваши модели малоподвижны. Также иногда бывает удобно отключать автофокусировку камеры и наводиться вручную, немного сдвигая камеру вперед–назад и снимая небольшими сериями.

Читайте также:  При какой температуре садить тюльпаны осенью

Снимая сюжеты «макро», особенное внимание следует обращать на задний план, который будет являться фоном вашего снимка. В предыдущих публикациях мы уже говорили о важности фона на фотографиях, о красивом боке — изящном размытии кадра. Хорошо, если фон будет однородным, без ярких пятен и полос. Линии в кадре, такие, как стволы деревьев, веточки и травинки всегда очень заметны и они могут отвлекать от сюжетного центра. Чтобы «растворить» фон, нужно позаботиться о том, чтобы между ним и основным объектом было достаточно большое расстояние. Кроме того, светлые объекты лучше смотрятся на темном фоне и наоборот, не стоит забывать также о правилах гармоничных цветовых сочетаний.


Творческий фотограф найдет множество интересных сюжетов для макросъемки

Знающие фотографы используют специальный прием съемки — стекинг — он позволяет добиться резкости всего объекта, а не только его фрагмента и при этом сохранить фон размытым. Для этого делается несколько «послойных» снимков с фокусировкой на разных частях объекта, которые потом в графическом редакторе объединяются в один кадр. Знание нюансов техники макросъемки, регулярная тренировка навыков и желание прикоснуться к тайнам садового микромира, я уверен, помогут нашим читателям сделать удивительные и достойные внимания снимки.

Текст и фото: Андрей Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России.

Макросъемка цветов. Практические советы фотографа по макросъемке цветов.

Цветы пользуются огромной популярностью у большинства людей. Цветочные клумбы, одиночные цветки прекрасно смотрятся на снимках, однако, если вы сосредоточитесь на макросъёмке какой-то определённой части соцветия, вам откроется мир удивительной и совершенно особой красоты, недоступной восприятию невооруженным глазом. В этом выпуске мы попытаемся рассказать о выборе фокусировки, экспозиции и прочих важных моментах макросъёмки, знание которых позволит вам запечатлеть красоту, удивительные особенности строения и потрясающую игру красок цветка.

Приемы фотосъёмки:

1. Чтобы снимок не получился размытым, фотографируйте в безветренную погоду.

2. Использование ручной фокусировки позволит расширить ваши возможности.

3. Чтобы цвета не получились тусклыми, делайте экспозицию более светлой -пользуйтесь экспокоррекцией.

4. Пробуйте фотографировать не только лепестки, сделайте снимки на фоне голубого неба, зелёной травы или листвы деревьев.

5. Позвольте вашему воображению создавать снимки, открывающие мир недоступной невооружённому глазу красоты.

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Компенсация экспозиции +0.5 EV

Вам понадобятся:

Объектив для макросъемки

Лучше всего, если у вас будет возможность использовать объектив с фокусным расстоянием 105мм.

Понадобится, чтобы избежать эффекта смазывания изображения от дрожания рук.

1. Чтобы снимок не получился размытым, фотографируйте в безветренную погоду.

При съёмке цветов в режиме макро, объектов съёмки не должно быть много. По большому счёту, достаточно будет одного цветка хорошей формы и окраски. А следовательно, в качестве места съёмки подойдёт и ботанический сад, и оранжерея, и двор вашего дома. Можно даже устроить съёмку растущих в горшках или срезанных цветов у себя на веранде. Если у вас есть хорошо освещённое окно, вы можете фотографировать и прямо в квартире.

Такие большие цветы, как, скажем, подсолнух, не очень интересны для макросъёмки, но за этим исключением, практически любой цветок послужит подходящим объектом. Фотографируйте цветы, распустившиеся вблизи вашего дома, фотографируйте цветы, которые вы больше всего любите.

Макросъёмка осуществляется в непосредственной близости от объекта, поэтому малейшее колебание будет очень заметно. Чтобы этого избежать, при съёмке на улице важно фотографировать в безветренную погоду. Естественно, также необходим устойчивый штатив.

Лучше всего для съёмки подходит неяркий дневной свет, например, в облачный или пасмурный день. Особенно хорош утренний и вечерний свет. Красноватый оттенок создаёт на фото тёплую атмосферу. При прямом полуденном освещении контраст становится слишком сильным, поэтому лучше не фотографировать днём, или фотографировать используя белый зонт или рассеиватель. Однако в теплице или оранжерее стекло (или плёнка) смягчают свет примерно также, как облака, поэтому в них можно вести съёмку и в дневное время.

Читайте также:  Поле орошения для септика

2. Использование ручной фокусировки позволит расширить ваши возможности.

Когда глубина объекта в кадре очень мала, малейший сдвиг фокусировки сильно меняет визуальный эффект. Поэтому вы всегда можете, включив режим ручной фокусировки, свободно вращать фокусировочное кольцо и найти для него оптимальное положение.

Мы хотим обратить ваше внимание на то, что, переходя в режим ручной фокусировки, выбор режима экспозиции лучше оставить автоматическим. Фотографируйте в режиме А (приоритета диафрагмы). Если диафрагма будет более открытая, то задний план получится размытым.

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Компенсация экспозиции +1.0 EV

Обычно камеру фокусируют на центре цветка, но не ограничивайтесь этим, ищите положение фокуса, которое больше всего нравится вам. При съёмке в масштабе один к одному, или съемке с увеличением положение фокуса приходится регулировать с точностью до сантиметра, и иногда — миллиметра, и если фотоаппарат стоит на штативе, подобные манипуляции весьма затруднительны. Если вы фотографируете цветок в горшке, или срезанный цветок, удобнее двигать сам объект съемки — цветок. Поставьте его на подоконник или веранду, и, приближая или отдаляя его, изменяя угол восприятия, выберите оптимальную композицию и положение для точной фокусировки.

3. Чтобы цвета не получились тусклыми, делайте экспозицию более светлой.

Для того чтобы отразить богатство красок цветка, крайне важную роль играет экспозиция. Иногда цвета получаются тусклыми, поэтому недостаток экспозиции — это очень большой минус. Пожалуйста, помните, что при макросъёмке экспозицию необходимо делать светлее.

Цветы розового и жёлтого оттенков получаются тёмными, если не менять экспозицию, поэтому нужна коррекция порядка +0.5 EV или даже +1.0 EV. При съёмке белоснежных лепестков необходима коррекция +1.0/+1,5 EV. На снимке 20-2 — орхидея в масштабе 1:1, почти весь кадр стал абсолютно белым, и это поэтому, что была сделана положительная коррекция экспозиции +1.5 EV.

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Компенсация экспозиции +1.5 EV

Конечно, при съёмке цветов красных, голубых или других насыщенных оттенков, и при хорошем освещении иногда положительная коррекция экспозиции не нужна. Однако бывают случаи, когда и отрицательная коррекция, наоборот, необходима. Если вы запутались в выборе правильной экспозиции, советуем вам менять её постепенно и затем выбирать наиболее понравившиеся варианты.

А на фотографии 20-3 — не цветок, а семена одуванчика. Задний фон погружён в тень, экспозиция недостаточная, ощущение, что композиция слишком тёмная потому, что пришлось прибегнуть к отрицательной коррекции. Это добавило на задний план темноты, увеличился динамический диапазон плотностей, визуально увеличился контраст снимка, улучшилось восприятие и читаемость кадра. Благодаря этому слегка подрагивающие на ветру переливчатые пушинки получились ярче, и снимок смотрится гораздо эффектнее.

Объектив AF 20mm F2.8D

Компенсация экспозиции -1.0 EV

4. Попробуйте фотографировать не только лепестки, сделайте снимки на фоне голубого неба, зелёной травы или листвы деревьев.

Обычно при съёмке цветка крупным планом в качестве фона выступают лепестки. Красивое сочетание цветов сердцевины и лепестков уже представляет собой отличную картину, но иногда хорошо сделать снимок с голубым небосводом на заднем плане. Фото 20-4 получилось более эффектным благодаря контрасту между сочным жёлтым цветом гибискуса и небесной синевой. Особенностью снимка является то, что мы выбрали точку съёмки так, чтобы белые волоски вокруг пестика блестели.

Помимо голубого неба на фото отлично смотрится зелень, например, трава. Выберите фон на своё усмотрение, главное, помните о балансе цветовых оттенков цветка и заднего плана. Если вы фотографируете комнатные или срезанные цветы, можете поставить сзади лист красивой бумаги или ткани. Правда, в случае с бумагой и тканью вы лишаетесь игры света и тени, фон и снимок получатся плоскими, поэтому всё же лучше фотографировать на естественном природном фоне, например, стеблей травы.

Читайте также:  Помидоры петр 1 отзывы фото

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Компенсация экспозиции +0.5 EV

5. Позвольте вашему воображению создавать снимки, открывающие мир недоступной невооружённому глазу красоты.

Во время макросъёмки цветов мы советуем не фотографировать цветок целиком, а максимально приблизить камеру и сделать снимок одной его части крупным планом. Таким образом, вы сможете разглядеть все мельчайшие оттенки, причудливое строение, пестик и тычинки и прочие красоты микромира, недоступного восприятию невооружённым глазом. Взглянув на цветок через видоискатель, вы будете поражены богатством цветовых оттенков и красотой увиденного. Не будет преувеличением сказать, что в первую очередь именно в этом и заключается притягательная сила макросъёмки.

Объектив AF 28-70mm F3.5-4.5D

На фото 20-5 гербера сфотографирована при помощи специальной вспышки для макросъемки. Автор стремился показать красоту контраста между жёлтым цветом, оранжевой сердцевиной и фиолетовыми лепестками. Поскольку пестик направлен влево вверх, в правой части мы пометили в кадр больше лепестков, тем самым соблюдая композиционный баланс.

Объектив AF 24mm F2.8D

На снимке 20-6 с 2,5-кратным увеличением сфотографирована трубчатая структура герберы. Обычным взглядом это практически незаметно, и потому показать на фото эту структуру весьма любопытно. В примерах, приведённых ниже, автор подошел к процессу съёмки ещё более творчески, чем к фотографированию портулаки и герберы; ничто не сдерживало его воображение.

Если на секунду отвлечься и забыть, что вы смотрите через видоискатель, то постепенно ваша фантазия освободится, вы станете подмечать наиболее красивые, наиболее привлекательные стороны понравившегося соцветия. Также забавно придумывать созданным вами работам названия.

Например, для следующих фотографий они могли бы быть такими:

Макро фотографии дают возможность приблизиться к разгадке очарования растений. Показанные крупным планом цветы приближают таинственный растительный мир, позволяя как можно более близко любоваться всеми тонкостями восхитительных цветочных соцветий.

Свежая роза осыпанная брызгами воды — олицетворение молодости, любви, радости.

Красочная макро заставка с роскошной красно-белой орхидеей.

Оранжево-красные атласные лепестки тюльпана явно скрывают секрет нежности и шарма.

Снимок крупным планом красно-зеленой сердцевины маргаритки в окружении лепестков.

Заглядывая в серединку корзинки подсолнуха, чувствуешь себя словно в центре солнечной вселенной.

Фотография крупным планом солнечно-желтого цветка подсолнуха.

Фантастически красивая картинка водяной капли на цветочном стебельке.

Фотография изящных розовых цветов гортензии.

Восхитительная белая орхидея фаленопсис с оранжевой серединкой в крапинку.

Вот-вот взорвется пламенем солнечно-желтая распускающаяся гербера.

Красочная заставка для рабочего стола с желтым георгином.

Макро цветок лилейника.

Белая хризантема разворачивает лепестки.

Близко показанный пестик на красивой макро картинке.

Золотистый цветок подсолнуха на красивой макро картинке.

Широко развернул желтые лепестки вокруг коричневой серединки цветок топинамбура.

Распускающийся бутон игольчатой астры.

Матиола. Нежный цветочек распахнул овальные лепесточки.

Красочная фотография красного шиповника с желтой сердцевиной.

Садовый георгин расправляет тугие трубочки белых лепестков.

Великолепная тигровая лилия с изящно отогнутыми красно-оранжевыми лепестками в крапинку.

Необычный ракурс снимка снизу космеи с просвечивающими лепестками.

Красный гибискус словно дразнится, показывая язычок длинного пестика.

Удивительные изгибы с пушистой бахромой, состоящей из хрустальных капелек воды. Прозрачность и тонкость на призрачном рисунке. Голубая роза — невиданная тайна.

Интересная окраска лепестков в полоску.

Чудесные распускающиеся оранжевые бархатцы.

Ветка цветущего рододендрона не уступает в красоте самым изысканным цветам, и даже царице розе.

Фото крупным планом пушистого шарика кодиума.

Комментировать
0
78 views
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
452 комментария
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector