No Image

Чем питаются жуки в природе

СОДЕРЖАНИЕ
0
120 views
09 марта 2020

Жуки, также известные как жесткокрылые (Coleoptera) — это отряд насекомых, который насчитывает около 400 тыс. видов. Он считается самым крупным из всех отрядов животных. К тому же постоянно открываются новые виды жуков.

Жуки распространены практически во всех средах обитания, кроме морских и полярных регионов. Они играют важную роль в родных экосистемах, поскольку питаются растениями и грибами, падалью животных, а также другими беспозвоночными.

Некоторые виды считаются вредителями сельскохозяйственных культур, в то время как другие жуки их поедают и предотвращают гибель растений.

Как и любые другие насекомые, жуки имеют характерные части тела, включая голову, брюшко с шестью ножками, две пары крыльев и грудь. Ничего необычного в отношении жуков по сравнению с другими насекомыми нет, но они имеют жесткие челюсти.

Если следовать теории эволюции, можно отметить, что эти живые существа имеют свои физические проявления адаптации. Отсюда мы можем получить хорошие гипотезы о том, что же едят жуки.

Чем питаются жуки?

Одни насекомые, такие как комары, вши и клопы, питаются кровью. Другие поедают меньших насекомых и выступают хищниками в пищевой цепи. Некоторые питаются пометом или мертвыми тушами животных.

С другой стороны, есть определенные травоядные насекомые, такие как жуки. Итак, если вы когда-либо считали, что жуки, скорее всего, грызут и едят твердые предметы, вы правы. Их любимые блюда включают листья, древесину и фрукты.

Но не все жуки едят только растения. Некоторые из них являются всеядными. Хотя, определенные виды едят только конкретные растения и ничего больше! Хорошими примерами этого являются пьявицы красногрудые, которые потребляют только зерновые культуры.

Плотоядные жуки зачастую едят улиток, дождевых червей и других живых существ. С другой стороны, есть некоторые жуки, которые поедают экскременты. Они называются копрофагами (например, навозники-землерои). Некрофаги — жуки, участвующие в разложении организмов и поедающие мертвые туши (например, мертвоеды).

Чем кормить жуков в домашних условиях?

Из-за простых пищевых предпочтений, некоторых жуков, таких как жуки-носороги и божьи коровки, можно кормить фруктами, мёдом, живыми насекомыми, такими как тля, и многим другим. Существуют специализированные магазины, в которых можно заказать и купить готовый корм для ваших домашних жуков.

Если вы владеете или планируете завести жука, убедитесь, что сможете обеспечить его природную среду. Поместите листья, веточки или кору в инсектарий. Жуки хорошо себя чувствуют во влажной среде, поэтому вам придется иногда распылять небольшое количество воды на листья в его убежище.

Предоставьте вашему жуку достаточный запас воды. Не используйте колпачки для бутылок, чтобы их напоить, ведь они могут в них утонуть. Положите мокрые хлопковые шарики или влажное бумажное полотенце.

Все наши леса, поля и городские парки иногда кажутся пустыми. Но они на самом деле заселены так, что позавидует любой мегаполис. Мы просто этого не видим. Если начать обращать внимание, то можно стать свидетелем интересной жизни. Обитатели природы ведут активную жизнь: бегают, летают, работают, воспитывают детишек и, конечно, питаются. Чем питаются жуки и их личинки? Как происходит этот процесс? Интересно? Рассмотрим рацион всем нам известных жуков.

Есть жуки, которые вовсе не едят

Многие представительницы прекрасного пола способны упасть в обморок, увидев такого жука, как дровосек. Этот вид может достигать огромнейших размеров, а его усы такие длинные, что становится страшно. В большинстве своем этот жук — вредитель, но в его семействе есть виды, которые способны жить без пищи. В основном таких жуков отлавливают коллекционеры и люди, которые хотят завести зверушку, но ухаживать за ней нет времени. Именно таким неприхотливым питомцем может стать дровосек.

То, чем питаются жуки в природе, — это корни растений, древесная кора и пыльца. В домашних условиях ему будет вполне достаточно воды, в которой разведен мед. Естественно, эту воду будет нужно иногда менять.

Живут такие виды за счет того, что им удалось скопить на стадии развития. Поэтому смело хватайте дровосека и сажайте его в просторный террариум!

Кстати, личинки дровосека в Китае, Африке и многих других странах — деликатес! Эти насекомые сами стали частью меню человека, бояться их не за что, хоть и обладают они устрашающим видом.

Чем питается майский жук?

Жуки называются майскими, потому что встретить их можно в основном только в этом месяце. Если погода теплая, то попасться они могут и в апреле, и на протяжении нескольких недель лета.

На вид — самое милое насекомое. Его внешность не пугает и не вызывает отвращения. Дети с удовольствием ловят таких жуков, чтобы посадить в коробочку и послушать его грозное жужжание. Некоторые ребята приносят жука домой и пытаются содержать его в банке, положив на дно сено. Но в скором времени с удивлением обнаруживается, что жучок погиб. Просто дети кладут ему для еды все что попало — хлеб, фрукты и даже сосиски, не зная, чем питается майский жук.

Читайте также:  На комнатном растении появилась паутина

На самом деле это одно из самых зловредных насекомых. Они способны нанести колоссальный урон не только урожаю, но и лесу.

Основное меню майского жука — почки, молодые листья, побеги и цветы. Они способны преодолеть огромное расстояние, чтобы полакомиться цветом вишни или смородины на вашем участке. А едят они, надо отметить, немало. Если пара жуков может слопать цветы с целой ветки дерева, то представьте, что будет, если ваше дерево попало под лет! В связи с таким обжорством урожай сильно страдает. Поэтому такой жук — радость только для ребенка, для которого он ассоциируется с летом. Для многих дачников и лесного хозяйства он является настоящей катастрофой.

Что едят личинки майского жука?

Не так страшен родитель, как его ребенок. Это касается именно этого вида насекомых.

Жуки откладывают яйца в землю, из них появляются личинки. Они настоящие обжоры, которые могут погубить целое дерево! Эти малыши питаются корнями травы, деревьев, культурных растений. Особенно им нравятся корешки от картофеля, клубники, корни сосен и берез.

Развивается личинка целых пять лет! Поэтому, живя в корнях дерева, она способна его настолько слопать, что растение просто погибнет.

Питание жука-плавунца

Кажется, что этот жук — конькобежец или фигурист, когда смотришь на его маневры по водяной глади. Из мультфильма про муравья многие помнят, что такой жук помог муравьишке с поврежденной лапкой переплыть через пруд. На самом деле этот муравей стал бы легкой пищей для такого "конькобежца". То, чем питаются жуки, — не страшно. Многие обитатели водоемов являются хищниками. Но как они питаются, это совсем другое дело.

Чем питается жук-плавунец и его дети? Это лягушата, мальки, насекомые. Если они группируются, то могут изловить и большую рыбу.

Эти жуки и их личинки внедряют свою челюсть в тело пойманной жертвы, впрыскивают желудочный сок. Это делается для того, чтобы мясо размякло и его было удобней поглощать.

Чем питается жук-олень?

Это интересное насекомое действительно похоже на оленя. У него такие же рога. Вид устрашающий, но вполне симпатичный. Его можно держать дома в аквариуме или террариуме, никому вреда он своими рогами не нанесет.

Чем питаются жуки в природе? Это сок деревьев. Они надкусывают листочки и пьют. Также любят полакомиться нектаром, а завтракают росой.

Дома ему будет нужно ставить сладкую воду или разведенный водой сок.

Личинки этого безобидного существа в основном тоже не вредят растениям. Мать откладывает яйца в корни растений или в само дерево. Только это дерево должно быть трухлявым, мертвым. В живом, даже больном, личинки не выживут. Для еды им годится только сгнившее или сухое дерево, так как питаются отмершей корой.

Этот жук предпочитает селиться и размножаться на дубе. В очень редких случаях его можно встретить в саду — на плодовых деревьях. Увидев жука-оленя на своем живом дереве, не убивайте и не сгоняйте, он совершенно не навредит росту и плодам.

Морозова Марина Юрьевна
Тематическая прогулка «Насекомые»

Содержание организованной деятельности детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Воспитательные: воспитывать у детей постоянный интерес к родной природе, развивать умение наблюдать; формировать у детей гуманные отношения к представителям растительного и животного мира, бережное отношение к природе.

Образовательные: закреплять у детей знания об особенностях внешнего вида насекомых, чем они питаются.

Рассказать детям, какую пользу приносят насекомые человеку.

Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Коррекционные: развивать у детей зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Закреплять у детей навыки связной речи, грамматический строй речи, развивать фонематические представления.

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений и согласование движений с речью.

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность и интерес к наблюдениям; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции при общении с природой.

Рассматривание насекомых на иллюстрациях, в живой природе.

Чтение произведений художественной литературы о насекомых; заучивание стихотворений и загадок о насекомых.

Работы по изобразительной деятельности на тему: «Насекомые».

Наблюдения проводятся на прогулке в период поздней весны. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какие изменения произошли в природе?

Каких насекомых они знают?

Каких насекомых мы встречали на участке группы?

«Когда в душистом сосняке присядешь на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг – ты многое заметишь, друг!

Читайте также:  Сколько минут варить красную свеклу

Личинку тащит муравей, спешит куда – то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк, пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!»

Воспитатель предлагает детям найти насекомое на участке и составить «Описательный рассказ» о нём. Рассмотреть части тела (голову, грудь, брюшко, крылья, усики). Воспитатель напоминает детям о том, что составлять описательный рассказ о насекомом нужно только, наблюдая за ним, не беря его в руки, можно прочесть о нём стихотворение или загадать загадку. Дети рассказывают о насекомых, которых наблюдали на участке, загадывают о них загадки:

«Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом». (Муравей).

«Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел». (Бабочка).

«Одежды не шью, а ткань тку». (Паук).

«Очень маленький на вид, надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь». (Комар).

«У этих жуков красные платьица в чёрный горох.

«Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки». (Божья коровка).

Дети отвечают, воспитатель следит за речью детей, за правильным и чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.

Воспитатель задаёт детям во время ответов дополнительные вопросы:

Какую пользу приносят человеку пчёлы? (Пчёлы дают мёд, а мёд – это витамины, лекарства, еда).

Какой жук носит название того месяца, в котором появляется? (Майский).

Как узнать за приближением дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы и выходы в него).

1. Какое насекомое жалит, а после этого погибает? (Пчела).

2. Какие насекомые очень трудолюбивы? (Муравьи).

3. У какого насекомого коленки повернуты назад? (У кузнечика).

4. У какого насекомого уши расположены на ногах? (У кузнечика).

«Упражнения для пальчиков» — (это упражнение способствует зрительно – моторной координации):

Я весёлый майский жук, знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу — жу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы» и пошевелить ими).

Не кусай комарик злой! Я уже бегу домой.

(Сжать ладошку в кулачок — указательный палец вперёд — «хоботок». Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»).

Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем тоже – пальцем левой руки).

Рассказ воспитателя: «И муравей, и божья коровка, и стрекоза, и кузнечик, и бабочка – насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Как передвигаются насекомые? Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Многие насекомые способны ползать вниз головой, помните загадку про муху: «Кто над нами вверх ногами»?

А чем питаются насекомые? Большинство из них с удовольствием поедают зелёные листочки, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки – точильщики и древоточцы едят древесину и кору деревьев. Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых.

Как же насекомые спасаются от врагов? Некоторые насекомые с виду похожи на растения. Такая маскировка позволяет им быть незаметными для врагов. Часто природа дарит им защитную окраску (кузнечики или гусеницы). Когда они неподвижно сидят на зелёной травинке, то их и не заметишь! Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек и сучков. Иногда насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочек нарисованы яркие пятна и пёстрые узоры, когда бабочка взлетает, расправив крылышки, то может испугать врага. Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу врагов и выпускают в ранку яд. Эти насекомые, обычно, раскрашены в жёлто – оранжевый и чёрный цвета: оса, шмель, пчела. Несъедобные для птиц божьи коровки, в случае опасности, выпускают едкую пахучую жидкость. А жуки — солдатики «скопировали» у божьих коровок ярко – красную окраску спинки и чёрные точечки на ней. Птицы избегают склёвывать их, думая, что жучки невкусные».

Воспитатель предлагает детям дать сравнительную характеристику отличительных особенностей бабочки и стрекозы, проводится Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга» по плану:

1. Как называется насекомое?

2. Внешний вид, особенности строения частей тела (крылья, глаза, усики).

3. Чем питается? (На кого охотится)

4. Где и как проводит зиму?

5. Какую пользу (или какой вред) приносит людям и растениям?

Читайте также:  Обои для частного дома фото

Дети отвечают, воспитатель следит за речью детей, за правильным построением предложений, за использованием в рассказе не только простых, но и сложных предложений.

Воспитатель обобщает ответы детей:

«У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Тело бабочек тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот. Когда бабочка пьёт капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Бабочки откладывают яички в почву, в ткани растений. Через некоторое время из яичек появляются личинки – гусеницы. Гусеницы очень прожорливы: они грызут листья и стебли растений, поедают сочные плоды или питаются другими насекомыми, например, тлями. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время куколки разрываются на границе усиков с крыльями и головы с грудью, и через образовавшиеся щели выбирается на волю уже взрослая бабочка.

Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк».

«У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное, стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо, а её удлинённое тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полёте. Её огромные глаза облегают голову почти со всех сторон и помогают крылатой красавице высматривать добычу. Усики у стрекозы короткие, почти не заметные. Это значит, обоняние у этих насекомых слабое.

Стрекоза – хищное насекомое. Она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, схватывает их цепкими ногами в воздухе и поедает прямо на лету. Свои личинки стрекозы откладывают в воду, где личинки зарываются в ил. Они быстро растут, по стеблям водорослей и трав выползают из воды, сбрасывают шкурку и превращаются в молодую стрекозу.

Осенью, когда воздух становится холоднее, корма становится меньше, стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или в старые гнилые коряги и спят до весны».

Воспитатель заканчивает наблюдения словами: «Куда бы мы ни пошли – в сад, на луг, в лес – всюду нас окружают насекомые. Ползает в траве жук, вьются над цветами пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.

Многие насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу.

Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка.

Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена лесных растений.

Трудолюбивые пчёлы опыляют цветы и дарят нам сладкий мёд, душистый воск, и лекарственное вещество – прополис.

Насекомыми питаются многие рыбы, птицы и целый отряд млекопитающих, которые называются насекомоядными – ежи, кроты.

Среди насекомых есть и вредители, которые приносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы: саранча, колорадский жук, жуки – короеды, но с ними неплохо справляются наши пернатые друзья – птицы. Комары, мошки, слепни, клопы, мухи – очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворных микробов и яйца глистов. Поэтому лучше затягивать форточки на окнах сеткой и главное, чтобы дома была чистота.

Но всё равно – все люди должны знать, что нельзя обижать ни маленького жучка, ни кузнечика, ни бабочку – пусть они живут и радуют нас!».

Воспитатель предлагает детям запомнить небольшое стихотворение:

«Ползи себе, букашечка, не трону, не обижу.

Пускай тебе покажется, что я тебя не вижу». (Г. Ладонщиков).

Подвижная игра — упражнение на координацию речи с движением:

1. «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась; два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»

2. «Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз).

Вертится как вертолёт: вправо, влево, взад, вперёд».

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны).

3. «Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок; сели, сели,

Травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!»

(Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте).

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт) Каждый год, в Новогодний праздник, у нас в детском саду устраивается выставка «Зимняя сказка», на которой представлены творческие работы.

Комментировать
0
120 views
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
452 комментария
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector