No Image

Производство электричек в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0
200 views
09 марта 2020

ОАО Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ)

Основано в 1935 году. Производство электропоездов с 1992 года.

Местонахождение: г. Демихово, Московская область.

Акционеры: ОАО Трансмашхолдинг.

Головное предприятие в России по производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока.

ОАО Торжокский вагоностроительный завод (ТорВЗ)

Основано в 1916 году. Производство электропоездов с 1993 года.

Местонахождение: г. Торжок, Тверская область.

Акционеры: ООО Канон.

Предприятие по производству вагонов специального назначения и электропоездов постоянного тока.

АО Рижский вагоностроительный завод (РВЗ),
A/S RĪGAS VAGONBŪVES RŪPNĪCA (RVR)

Основано в 1895 году. Производство электропоездов с 1945 года.

Местонахождение: г. Рига, Латвия.

Акционеры: SIA „Holdinga Kompanija FELIX” и SIA "Vairogs-K".

Головное предприятие по производству вагонов электропоездов, дизель-поездов и трамваев в СССР в период 1945-1992 гг.

ОАО Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ)

Основано в 1898 году. Производство электропоездов 1962-1970 гг.

Местонахождение: г. Тверь.

Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг, Роскомимущество.

В 60-х гг. Калининский вагоностроительный завод (КВЗ) производил прицепные и головные вагоны электропоездов ЭР1 и прицепные вагоны электропоездов ЭР22.

ОАО Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ)

Основано в 1897 году. Производство электропоездов 1929-1941 гг.

Местонахождение: г. Мытищи, Московская область.

Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг, Роскомимущество.

ОАО Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ)

Основано в 1897 году.

Местонахождение: г. Новочеркасск, Ростовская область.

Акционер: ЗАО Трансмашхолдинг.

Производство электропоездов ЭН3, а также комплектов электрооборудования.

ОАО Уральские локомотивы (УЛ)

Основано в 2010 году. Производство электропоездов c 2014 года.

Местонахождение: г. Верхняя Пышма, Свердловская область.

Акционеры: ЗАО Группа Синара и Siemens AG.

Завод специализируются на серийном выпуске электровозов. Совместное предприятие организовано для локализации производства электропоездов Ласточка.

ОАО Луганский тепловозостроительный завод (Лугансктепловоз)

Основано в 1896 году. Производство электропоездов c 2001 года.

Местонахождение: г. Луганск, Украина.

Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг.

Завод специализируются на серийном выпуске магистральных тепловозов, электровозов и электропоездов.

Siemens AG (Siemens)

Компания основана в 1847 году. Производство электропоездов c 1879 года.

Местонахождение головных офисов: г. Берлин и г. Мюнхен, Германия.

Местонахождение центра разработки: г. Эрланген, Германия.

Местонахождение сборочного производства: г. Крефельд, Германия. Имеются предприятия в других странах.

Alstom Transport (Alstom)

Компания основана в 1928 году. Производство электропоездов c 1932 года.

Местонахождение головного офиса: г. Левалуа-Перре, Франция.

Имеются предприятия во многих странах мира.

Bombardier Transportation (BT)

Железнодорожный сектор в компании основан в 1974 году на базе нескольких известных европейских компаний (Brown Bovery, AEG, Tecnomasio, ABB, Adtranz). Производство электропоездов c 1899 года.

Местонахождение головного офиса: г. Берлин, Германия.

Имеются предприятия во многих странах мира.

ŠKODA TRANSPORTATION a.s. (Skoda)

Компания основана в 1859 году.

Железнодорожный сектор в компании основан в 1918 году. Производство электропоездов c 1961 года.

Местонахождение головного офиса и производства: г. Пльзень, Чехия.

Stadler AG

Основано в 1942 году. Производство электропоездов с 1995 года.

Местонахождение головного офиса и производства: г. Бусснанг, Швейцария.

Имеются предприятия во других странах мира.

Patentes Talgo S.L. (Talgo)

Основано в 1941 году. Производство электропоездов с 1998 года.

Местонахождение головного офиса: г. Мадрид, Испания.

Компания специализируется на производстве пассажирского подвижного состава с наклоняемым кузовом. Имеются предприятия во других странах.

Ярославский электровозоремонтный завод — филиал ОАО Желдорреммаш (ЯЭРЗ)

Основан в 1912 г.

Местонахождение: г. Ярославль.

Завод является филиалом ОАО Желдорреммаш.

Производство служебных электромотрис АЯ4Д.

Предприятия, прекратившие деятельность

ЗАО Сокол-350

Период деятельности: 2000-2009 гг.

Местонахождение: г. Тихвин.

Акционеры: РОАО ВСМ и ОАО Завод Трансмаш.

Предприятие создавалось для осуществления сборки и наладки вагонов скоростных электропоездов Сокол на территории промплощадки завода Трансмаш.

Valmet Oy

Основано в 1951 году. Производство электропоездов с 1958-1991 гг. Деятельность прекращена в 1999 году.

Компания производила локомотивы и пассажирский подвижной состав для Финских железных дорог, а также другие транспортные средства.

Читайте также:  Салат под шубой рецепт с фото пошагово

Более 3000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.

Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»

Информация

Вагоностроительные заводы – это предприятия транспортного машиностроения, осуществляющие выпуск пассажирских и грузовых вагонов для нужд железных дорог.

В соответствии с техническими характеристиками вагоны, выпускаемые на вагоностроительных предприятиях, классифицируются:

  • по количеству осей (четырех-, шести-, восьмиосные, многоосные);
  • по технологии, применяемой при изготовлении кузова, и виду материала (цельнометаллические, с кузовом, созданным из легких сплавов, с металлической или деревянной обшивкой);
  • по строению ходовых частей (нетележечные или тележечные);
  • по грузоподъемности;
  • по нагрузке на 1 погонный метр железнодорожного полотна;
  • по габаритам;
  • по массе тары вагона;
  • по осевой нагрузке.

Вагоностроительные заводы пополняют российский вагонный парк четырехосными цельнометаллическими вагонами (купейными, плацкартными, вагонами для межобластного сообщения, вагонами повышенной комфортности), вагонами-ресторанами, почтовыми, багажными, почтово-багажными вагонами, вагонами специального назначения.

Грузовые вагоны, выпускаемые российскими вагоностроительными предприятиями, представлены крытыми вагонами, платформами, полувагонами, цистернами, изотермическими вагонами, вагонами-хопперами, вагонами специального назначения (например, для перевозки радиоактивных отходов).

Кроме того, вагоностроительные заводы осуществляют выпуск самоходных моторных электрифицированных вагонов электропоездов, вагонов метрополитена и дизель-поездов, трамвайных вагонов, а также тележек для пассажирских вагонов и колесных пар.

Вагоностроительные предприятия имеют основное и вспомогательное производство. К основным цехам относятся:

  • вагоносборочный;
  • литейный;
  • холодно-прессовый;
  • кузнечно-прессовый;
  • тележечный;
  • рамно-кузовной;
  • деревообрабатывающий;
  • гарнитурный.

Вспомогательные производственные процессы осуществляются в цехах:

  • инструментальном;
  • котельном;
  • электросиловом;
  • автотранспортном;
  • окрасочном;
  • экспериментальном;
  • ремонтно-механическом;
  • опытных изделий.

В современной технологии вагоностроения широко применяются разнообразные технологические процессы – механические, электрохимические, термические, акустические, электрические, химические и др. Новые вагоны создаются с использованием экономичных материалов, легких сплавов, сварных конструкций. В производство внедряются новые прогрессивные методы ковки, литья. Стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц обеспечивает их взаимозаменяемость.

История российского вагоностроения началась в середине XIX века. Первые вагонные конструкции для российской железной дороги создавались на Сормовском, Путиловском, Коломенском, Брянском, Петербургском, Верхне-Волжском, Мытищинском заводах.

После уничтожения СССР в Российской Федерации остались:
1.Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), выпускавший грузовые электровозы постоянного и переменного тока серии ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ22, ВЛ23, ВЛ60, ВЛ80, ВЛ85 и единственный двухсистемный ВЛ82.
2.Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), клепал пассажирские плацкартные вагоны, почтовые и багажные.
3.Брянский машиностроительный завод (БМЗ), выпускавший только маневровые тепловозы ТЭМ2 и ТЭМ15, рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электроотоплением.
4.Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ), трудившийся над производством маневровых тепловозов с гидро- и электропередачей, выпустивший линейку специфических магистральных ТГ16 для узкой колеи Сахалина.
5.Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева, единственный завод в СССР производивший сугубо пассажирские тепловозы ТЭП60 и ТЭП70.
6.Мытищинский машиностроительный завод (Метровагонмаш), штамповал вагоны для метрополитена.
7.Ленинградский Ордена Октябрьской Революции и Ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (ныне ЗАО «ВАГОНМАШ»), тоже делал вагоны для метро.

За кордоном оказались:
1.Флагман советского магистрального тепловозостроения Ворошиловградский завод имени Октябрьской Революции (Луганский тепловозостроительный завод), производивший абсолютно все грузовые тепловозы для железных дорог СССР и социалистического зарубежья: 2ТЭ10 в различных модификациях, 3ТЭ10, 4ТЭ10, 2ТЭ116, М62, 2М62, ТЭ109, 2ТЭ121 и прочие;
2.Рижский вагоностроительный завод (РВЗ), делавший абсолютно все электропоезда для всех дорог Союза. Хорошо известную каждому серию ЭР-ок: ЭР1, ЭР2, ЭР9, ЭР22 и другие. Промышлял он и дизель-поездами ДР1. Нигде в СССР, кроме Риги, моторвагонный подвижной состав не делался.
3.Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ), выпускавший грузовые электровозы из комплектующих Новочеркасского электровозостроительного.
4.С распадом Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) от русской колеи фактически отвалила Шкода со всеми своими пассажирскими электровозами: ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7. ЧС200. Производства пассажирских электровозов ни в СССР, ни в РФ, в её первые годы, не было вообще.
5.Отвалил и благополучно умер, после исчезновения ГДР, единственный производитель превосходных купейных вагонов для СССР VEB Waggonbau Ammendorf. Те самые уютные коричневые купейники, которые ещё можно увидеть на РЖД, это его детища.
6.Вместе с немцами отвалили и поляки, завод им. Цигельского, выпускавший плацкарту.
7.Откинулись и венгры, со своими дизель-поездами Д1, от Ганц-МАВАГ (Ganz-MАVAG).
8.ЧКД (Чешско-моравская Колбен-Данек) осталась наедине со своим маневровым тепловозом ЧМЭ3 и трамваями.

Читайте также:  Томат ослиные уши отзывы фото урожайность

Пожалуй, основное перечислено. Всякие полтавские тепловозоремонтные, днепропетровские вагоноремонтные заводы, львовские локомотиворемонтные, даугавпилсские локомотиворемонтные, запорожские электровозоремонтные, изюмские, ивано-франковские, гайворонские даже и считать не будем. Как видим, единая система железнодорожного машиностроения и обеспечения железных дорог СССР (России) подвижным составом, которая создавалось десятилетиями, была разорвана и разрушена. Россия осталась с большим и толстым хреном.

Начнём с пригородных перевозок. Это убыточный для РЖД, но очень социально значимый вид транспорта. Проектировать, строить и эксплуатировать электропоезда это не прибыльное дело. И весьма затратное. В СССР на организацию пригородных перевозок государство тратило миллиарды, продавая билеты по символическим ценам.
Российские электрички начинали выпускать, фактически, на пустом месте, в условиях рыночной экономики, в голодные девяностые.
Это сейчас Демиховский машиностроительный завод является головным предприятием по разработке и серийному производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока, является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов.
До начала девяностых там выпускали всякую узкоколейную муть.
Обратимся к базе данных сайта Российские электропоезда.
Фото тоже стырим оттуда. Они не против.
Первенцем, в 1993 году, стал электропоезд серии ЭД2Т — 001.

Всего было построено 77 подобных состава, включая модификации ЭД2Т — ***П и ЭД2Т — ***Г .
Несколько составов было сделано на экспорт. Их приобрела Донецкая железная дорога.
Был построен и единственный представитель серии ЭД2.
Также шли на временные вынужденные меры, из прицепных вагонов и электровоза переменного тока ВЛ80, для Дальневосточной ж.д., собрали четыре состава серии ЭД1.

Серия ЭД4 ознаменовала переход на выпуск российских электричек с полностью отечественным оборудованием. На предыдущих сериях применялись ещё латвийские комплектующие детали.

Далее, недостатки первого поезда были учтены, пошла серия ЭД4М, с изменённой кабиной.
Сейчас эти электропоезда хорошо известны по всей территории России. Выглядят вот так, как этот ЭД4М-0415 в Крымском федеральном округе.

Ориентировочно построено 634 состава ЭД4 (ЭД4М). Почему ориентировочно: база данных очень обширная, некоторые составы были переименованы, некоторые не строились. Таких очень мало, единицы. Искать их в массивах информации смысла не вижу. Общая картина и так понятна.
Не так давно начали применять кабину более аэродинамической формы.
Центральная пригородная пассажирская компания ушла от корпоративных цветов РЖД.
Её электрички уже во всю рассекают в индивидуальном окрасе по Москве и Подмосковью.

Также там можно видеть, отрабатывающие последний год, ЭД4МКМ – АЭРО.

Построено 7 составов. Скоро они будут заменены двухэтажными ЭШ2 швейцарско-белорусской сборки от Штадлер.
Был в истории завода и один интересный «выродок» ЭД4ДК. Канул в Лету.

Рождалась и парочка экспериментальных составов ЭД4Э.

Выродили и какой-то ЭД6 в единственном экземпляре. Он стал учебным музейным экспонатом.

Наравне с широкомасштабным распространением серии постояннотоковой ЭД4М, на наших магистралях, электрифицированных переменным током, получила распространение внушительная серия ЭД9 (ЭД9Т, ЭД9М).
Около 340 составов. Внешне ничем не отличаются от ЭД4М.

Присовокупим к ним 36 составов ЭД9Э.
Несколько сделали и для Казахстана, для АО «Пригородные перевозки».

В 2013 году началось производство двухвагонных электромотрис для служебных целей ЭДС1Р. Пока построено две таких телеги.

С основным модельным рядом ДМЗ закончили. Записываем на счёт заводу 1105 составов электричек. Не все они на 10 – 12 вагонов, есть и 8-ми, 6-ти и 4-х вагонные.

Читайте также:  Тыква атлас описание сорта

Не сидели без дела и в Торжке. Торжокский вагоностроительный завод клепает серию ЭТ.
Головной разработчик – ЗАО “ЦНИИ ТрансЭлектроПрибор” находится в г. Санкт-Петербурге.
Электрички при СССР они тоже не строили.
В 1996 году выпустили первую модель электропоезда постоянного тока ЭТ2 (ЭТ2Т, ЭТ2М, ЭТ2МРЛ, ЭТ2МЛ, ЭТ2ЭМ, ЭТ2А).

Некоторые ЭТ2 были проданы и на Украину, и в Эстонию.

По базе данных детально не смотрел, Педивикия утверждает, что построено всего 149 подобных составов.
Закрепились эти твари в Питере. Серия уже устаревшая. На смену ей идут ЭТ4А.

Пока сделано, для тестовой эксплуатации, всего три состава. Первая партия заявлена на 30 машин. Видеть их можно на Балтийском вокзале. Дальнейшая судьба проекта зависит от успешности их эксплуатации. В спину им дышит такой конкурент, как Ласточка «Siemens Desiro RUS».
Где-то на испытаниях, с 2003 года, ещё застрял один такой зверь, как ЭТ4Э.

Что с ним, где он? Не знаю.
ТорВЗ ещё интересен тем, что выпустил первый в России дизель-электропоезд ДТ1. Так называемый в народе Дятел. 13 составов.

Его особенностью является наличие дизель-генератора обеспечивающего возможность автономного хода на тепловозных участках. Под проводами ездит как электричка, питаясь от контактной сети. Провода заканчиваются, заводит торохтелку и едет дальше. Почти все составы работают в Питере. Страшно падки на слабости. Ломаются, но с горем пополам ездят. Иногда их спасают тепловозами. В принципе, это не удивительно: модель новая, масса детских болезней. Попрактикуются, исправят дефекты. И какие-то очередные ДТ2 будут уже менее капризными.
Пишем в зачёт ТорВЗ 166 моторвагонных составов.

Дизель-поезда начали производить в Мытищах. ОАО «Метровагонмаш». Продукция представлена рельсовыми автобусами (РА1) для малодеятельных линий.
Наделали их цельных 133 штуки. Один даже в Московском метрополитене ездит по ночам.

Этот автобус экспортировался и в Венгрию (привет Ганц-МАВАГ), и в Чехию (Привет Шкоде).
Вот, он в Будапеште –

Когда-то СССР покупал у них дизель-поезда Д1.
В России таких уже не осталось. Недавно в Ленобласти последний пепелац столкнулся с автобусом. Использовался как служебный. На Украине ещё работают –

Вот РА1, в Чехии –

Педивикия гласит: «После нескольких месяцев эксплуатации состав был возвращён владельцу. По неофициальным данным, машина проходила только техобслуживание и не требовала ремонта как такового, что приятно удивило чешских железнодорожников».
У этих покупали аналогичные автобусы (мотрисы) АЧ2.
До сих пор на РЖД они есть –

Для более загруженный пассажиропотоком участков сделали РА2.

Построено 119 составов. Некоторые работают в Монголии, Литве и на Украине.

Итого, ОАО «Метровагонмаш»: 252 рельсовых автобуса.

Следует упомянуть о том, что в 1995 г. была разработана и утверждена Программа «Капитально-восстановительный ремонт вагонов электропоездов после 20 лет эксплуатации». Детищем этой программы стали так называемые Опарыши, линейка белых червей ЭМ2 (ЭМ2И), сделанных на базе старых рижских ЭР-ок.
Вымутили их, в адских муках, на Московском локомотиворемонтном заводе.
Всего 51 состав.

Под эту программу попало ещё определённое количество ЭР-ок, которым не меняя серию, делали КВР, приваривая демиховские кабины.

Пару лет назад открылось производство электропоездов и в Верхней Пышме, на заводе ООО «Уральские локомотивы». А делать там начали уже хорошо известные Ласточки проекта Siemens Desiro RUS. Электропоезда получили отдельную серию ЭС2Г.

Уже построено шесть таких составов.
Первый поезд был изготовлен в июне 2014 года. 62 % компонентов для него произведены в России; планируется довести степень локализации до 80-85 процентов. К 2021 году должно быть произведено 240 поездов.
Уральским чУмбУрленам Тверь ответила, как могла

Первый ЭГ2Тв от ТВЗ. Где-то сейчас крутит наждак в Щербинке.

Комментировать
0
200 views
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
452 комментария
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector