Разделы: Логопедия
Класс: 2
Цель: развивать:
- разные типы мышления, надпредметные компетенции;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.
Ход занятия
1 задание
Отгадай загадки. Найди лишнее слово. Объясни своё решение.
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует — коноплю ворует. (воробей)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — (индюк)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом. (клёст)
2 задание
Расшифруй текст. Он состоит из двух частей, так как используются разные способы шифровки. Какую часть легче расшифровать? Почему?
1. З _ втр _ н _ чь _ зв _ зд_ _к_ж_т т_б_ д _ р _ г _ к к л _ д _.
2. _ _ е _ а _ _я _ ь _а_ о _ _ а _ е _ е _ .
(Завтра ночью звёзды укажут тебе дорогу к кладу. Сделай пять шагов на север.)
3. Отгадай слово (предмет должен быть в единственном числе).
__ О ___ О __ ___
__ О ___ О __ ___
__ О ___ О __ ___
__ О ___ О __ ___
__ О ___ О __ ___
__ О ___ О __ ___
__ О ___ О __ ___
__ О ___ О __ ___
(ворона, сорока, корона, ворота, молоко, дорога, молоко, солома, корова, порода)
3 задание.
В каждом предложении замени выделенные слова только, одним словом.
— После сильных морозов наступила тёплая погода. (оттепель)
— На лугу с места на место перелетали бабочки. (порхали)
— От июльской жары ручеёк перестал течь. (пересох)
— От сильного порыва ветра гладкая поверхность реки покрылась мелкими волнами. (рябью)
— Выход к реке путешественникам преградило топкое место. (болото)
— Как снег на голову. ______________________________________ (внезапно)
— Не вешать нос. __________________________________________ (не унывать)
— В час по чайной ложке. ___________________________________ (медленно)
— Во весь дух. _____________________________________________ (быстро)
— Клевать носом. __________________________________________ (дремать)
— Пускать пыль в глаза. _____________________________________ (обманывать)
4 задание.
Вспомни сказки и исправь ошибки.
- «Принцесса в сапогах»
- «Гадкий солдатик»
- «Снежная шапочка»
- «Бременские лебеди»
- «Кот на горошине»
- «Дикие музыканты»
Ответ или решение 1
1. После сильных морозов наступила ВЕСНА. (вместо ТЕПЛАЯ ПОГОДА)
2. На лугу ПОРХАЛИ бабочки. (вместо С МЕСТА НА МЕСТО ПЕРЕЛЕТАЛИ)
3. От июльской жары ручеек ВЫСОХ. (вместо ПЕРЕСТАЛ ТЕЧЬ)
4. От сильного порыва ветра гладкая поверхность реки покрылась РЯБЬЮ. (вместо МЕЛКИМИ ВОЛНАМИ)
5. Выход к реке путешественникам преградило БОЛОТО. (вместо ТОПКОЕ МЕСТО)
Ответ оставил Гость
1 после сильных морозов наступила ТЕПЛАЯ ПОГОДА (оттепель) 2 на лугу С МЕСТА НА МЕСТО ПЕРЕЛЕТАЛИ (кружились) бабочки 3 от июльской жары ручеек ПЕРЕСТАЛ ТЕЧЬ (пересох)4 от сильного порыва ветра гладкая поверхность реки покрылась МЕЛКИМИ ВОЛНАМИ (зыбью) 5 выход к реке путешественникам преградило ТОПКОЕ МЕСТО (топь).
Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру: