Ковалева Евгения
Конспект занятия «Посадка лука»
Добрый день, со своими ребятами любим экспериментировать, посадили лук в баночки с водой и в контейнеры с землей. Выяснили, какие условия необходимы для роста лука. Также посадили чеснок. Такая работа очень увлекает детей, в этот момент они так любознательны, задают много вопросов, делятся своим жизненным опытом, рассказывают о своих впечатлениях, стараются помочь друг другу и мне тоже.
Конспект занятия
Тема. «Лук – полезный овощ. Посадка лука»
Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.
Задачи: 1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.
3. Корригировать тактильное восприятие
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
— Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
— Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Над землей трава, в земле алая голова.
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
2. Сообщение темы и цели занятия.
— Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи).
— Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук. И тема нашего занятия «Лук – полезный овощ. Посадка лука»
3. Игра «Чудесный мешочек»
— Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
— Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вы по ней работаете на уроках развития устной речи. Вспомним схему:
4) Какой на ощупь.
5) Какой на вкус.
Подведение микро итога.
— Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
4. Вводная беседа.
-А что вы ещё знаете о луке?
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-Луковица (словарная работа: описание луковицы, словарное слово).
-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
-Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).
— Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?
(Рассматривание луковицы в разрезе)
— Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.
— В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
— В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.
— А чем еще полезен лук?
— В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:
-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;
-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;
-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.
Для приготовления каких блюд используют лук?
Подведение микро итога.
5. Физминутка «Овощи играют в прятки»
(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)
— Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет)
6. Практическая часть
— Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?
-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)
— Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.
Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить алгоритм работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)
1). Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.
Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы.
2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.
3). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
-Посмотрите на составленный алгоритм (повторение этапов работы по алгоритму).
— Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети надевают фартуки, приступают к выполнению задания).
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
III. Заключительная часть.
1. Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.
2. Подведение итога.
— Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?
3. Оценивание работы детей педагогом.
Конспект занятия «Посадка лука» Тема: "Посадка лука". Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и.
Конспект интегрированного занятия «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ручному труду в старшей группе №6 Тема: «Лук –.
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.
Конспект занятия «Посадка лука» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Посадка лука Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей.
Свидетельство
- Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике;
- Формировать знания детей об уходе, необходимости света, тепла, воды для роста луковиц;
- Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду;
- Продолжать прививать правильное и бережное отношение к природе;
- Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
- Изучить информацию в разных литературных источниках (книги, календари, энциклопедии) и в сети Интернет;
- Загадывание загадок, чтение стихов, поговорок, дидактические игры, чтение сказок про лук, беседы о полезных свойствах лука, рисование «Овощной суп», аппликация «Лук — зеленый друг»;
- Познакомить детей с историей овощной культуры, особенностями строения и условиями выращивания;
- Выяснить какими лечебными свойствами обладает зеленое перо лука;
- Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек, замачивание в теплой воде;
- Проведение наблюдений за ростом растений; Приложение 1 (рис.2, 3)
- Уход за растениями: полив, замена воды в емкости; Приложение 1 (рис.4)
- Фиксация наблюдений в таблице №1; Приложение 2
- Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде;
- Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал;
- Процесс и результаты исследования зафиксированы в таблице наблюдений №1; Приложение 2
3) Выставка творческих работ детей «Лук — зеленый друг» Приложение 1 (рис6,7)
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
1
- Формирует проблему.
- Определяет задачи.
- Осознает и личностно воспринимает проблему.
- Принимают задачи проекта.
2
- Помогает в решении задачи.
- Помогает спланировать деятельность.
- Организует деятельность.
- Объединение детей в рабочие группы.
- Практическая помощь (организует работу над проектом).
- Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.
2. Ищут решение задачи с помощью педагога.
3. Формирование специфических знаний, умений и навыков.
3
- Подготовка к презентации.
Презентация проекта. - Готовят продукт к презентации вместе с воспитателем.
- Проведена целенаправленная работа по выращиванию репчатого лука на перо с целью развития познавательной активности детей;
- Научили детей видеть результат своего труда;
- Благодаря регулярному приему в пищу зеленого пера лука во время обеда снижен показатель заболеваемости детей в группе с 5% до 3%.
- Разработана памятка практических советов «Мудрые рецепты» для родителей, где собраны рецепты о лечебных свойствах лука.
Развитие растения в грунте
Развитие растения в воде
Подбор посадочного материала, срезание верхушек
Подбор посадочного материала, срезание верхушек
Замачивание лука в воде
Замачивание лука в воде
Высадка лука в грунт
Помещение нижней части лука в стакан с водой
Конспект урока по предмету "Сельскохозяйственный труд" для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vysadka_luka_na_pero.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока сельскохозяйственного труда, цветоводства и декоративного садоводства
Предмет: сельскохозяйственный труд, цветоводство и декоративное садоводство
Тема урока. Высадка лука на перо.
Практическая работа: высадка лука на перо .
Цель урока: создаватьусловия для формированияу обучающихся знаний и развитиятрудовых умений и навыков при выращивании репчатого лука на перо в зимнее время в домашних условиях.
Образовательные: запоминание основной терминологии технологических операций;
Коррекционно-развивающие: развитие речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса);
изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;
расширить знания обучающихся об овощной культуре и её значение в жизни человека;
привить любовь к сельскохозяйственному труду.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой
Громко прозвенел звонок-
Ни минуты не теряйте.
- Повышение мотивации обучения
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Только за стол ты его позовешь.
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Повторение путем ответов на вопросы
- Какие виды лука вы знаете?( слайд )
- Что такое лук – чернушка? ( слайд )
- Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Правильно. Сегодня я расскажу вам о полезных свойствах лука и научу вас сажать лук на перо, т.е. на зелень.
1.Из истории лука ( слайд)
Лук – это одно из самых очень древних и популярных овощных растений.
Его выращивают очень давно. Возделывание этой культуры началось в
древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.Родина лука — это Азия. В горах слой земли неглубокий, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникают в любую щелку между камней, где найдётся земля, и начинают расти. У нас в России лук широко используется с давних пор, даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Луковица была приправой и защитницей от разных простудных заболеваний. Это считалось здоровой и полезной пищей.
— А знаете ли Вы лечебные свойства лука? Назовите.
Наши предки говорили: «Лук – от семи недуг». Особенно полезен зеленый лук зимой и ранней весной, в период простудных заболеваний, когда мало продуктов, содержащих витамины. А вы знаете, что луковый сок помогает от ангины. Если вас укусила пчела, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.
Человеку в год нужно потреблять не менее 8 кг лука. Доказано, что растирание свежим луковым соком ослабляет боль ушибов, смягчает опухоли, готовят капли в нос при насморке. Сок лука укрепляет волосы, а печеными луковицами лечат фурункулы и нарывы.
100 г зеленого лука заменяют суточную потребность человека в витамине С. В сочетании с овощами, мясом, рыбой — это поистине универсальный овощ.
— Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике.
— Как вырастить лук на подоконнике?
— Какие способы и условия наиболее подходят для выращивания лука на перо?
Этому и посвящен наш урок.
- Биологические особенности лука
Лук – одна из немногих культур, которые могут давать свежую зелень с глубокой осени до весны. Лук при хранении в тепле начинает прорастать.
- Методы посадки лука- репчатого на выгонку
Лук высаживают двумя способами:
— полумостовой способ (слайд)
Мостовой способ — при этом способе посадка производится луковица к луковице (слайд). В целях предотвращения выпирания лука из земли в период корнеобразования, рекомендуется заглублять луковицы до половины. Сразу после посадки лук поливают теплой водой, повторяя эту процедуру по мере просыхания почвы. Мы будем высаживать мостовым способом в грунт.
Полумостовой способ при этом способе посадка производится на расстоянии размера луковицы (слайд).
Еще можно посадить3 способом в ячейки с водой.
— прежде чем сажать, давайте вспомним строение луковицы. (слайд).
- Подготовка и посадка луковиц (слайд )
- Подготовить пустой ящик, заполнить его почвой.
- Луковицы предварительно замачивают в теплой (35-38˚С) воде на протяжении 12 часов, после чего подсушивают.
- Обрезать шейку луковицы
- Взять подготовленную луковицу, определить, где у неё донце.
- Посадить луковицы донцами вниз мостовым способом (луковицы должны быть утоплены в почву до середины, чтобы не происходило загнивания).
- Полить луковицы (поливать через каждые два дня).
- Поставить ящики с посаженным луком на подоконник.
- Физминутка «Запрещенное движение».
- Техника безопасности при выполнении задания (слайд)
- Наличие спецодежды (халат).
- Режущий инструмент (нож) должен быть отточен, рукоятка гладкая без заусениц. Использовать строго по назначению
- Техника безопасности при работе с канцелярским ножом (слайд)
- Закрепление темы.
- Работ с технологической картой
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Выполнение практической работы «Высадка лука на перо»
— Мы определим необходимые условия и способы выращивания лука на перо в воде и почве, и потом будем наблюдать за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и температуре.
Самостоятельная работа обучающихся (проговаривание вслух этапов работы):
- Определить способ посадки лука.
- Подготовить емкость для высадки лука на перо
- Обрезать шейку луковицы.
- Взять подготовленную луковицу, определить, где у неё донце.
- Полить луковицы (поливать через каждые два дня).
- Поставить ящики с посаженным луком на подоконник.
- Целевые обходы
- Проверить содержание рабочих мест.
- Проверить правильность выполнения трудовых приёмов.
- Проверить правильность ведения самоконтроля.
- Проверить правильность соблюдения технических условий в работе.
- Провести приёмку и оценку работ, выдать дополнительную работу наиболее успевающим
- Подведение итога урока.
- Чем занимались на уроке?
- Какой инвентарь использовали для посадки зелёного лука?
- Рассказать, в какой последовательности выполняли работу.
- Похвалить учащихся за проделанную работу.
- Как можно вырастить лук на перо в комнатных условиях?
- Чем может быть полезен лук?
- Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М.,ТКО «АСТ»,1996.
- Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. — К.: Наукова думка, 1989.
- Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. — Академия развития, 2006.
- Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста.