No Image

Море на сотни миль

СОДЕРЖАНИЕ
0
57 views
09 марта 2020

37. Отметьте предложение с вводным словом (знаки препинания опущены).

A) Мир кажется мне книгой бесконечной. (Р.Гамзатов)

B) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. (В.Катаев)

C) Кажется шепчут деревья друг другу. (Н.Некрасов)

D) Еще и теперь людям казалось, что это ошибка, случайность. (В.Катаев)

E) Все военное прошлое Пете казалось пустяками. (В.Катаев)

Кажется в качестве вводного слова означает «вероятно, по-видимому, наверное», т.е. выражает неуверенное предположение:

— Кажется, он мог бы быть гениальным дирижёром большого симфонического оркестра.

— Я, кажется, ясно сказал: начало в семь часов.

— Кажется, шепчут деревья друг другу.

Кажется в качестве сказуемого выражает состояние неуверенности:

— Мир (что делает?) кажется мне книгой бесконечной.

— Все военное прошлое Пете (что делало?) казалось пустяками.

— Море на сотни миль вокруг (что делало?) казалось пустынным.

Как видно, в предложении "Кажется, шепчут деревья друг другу" использовано вводное слово "кажется".

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Модульный обобщающий урок

8-й класс

Модульный урок делится на несколько этапов – учебных элементов (УЭ), каждый из которых имеет свою цель. Ученик самостоятельно выполняет предлагаемые задания, а затем проверяет и оценивает их правильность.

УЭ-0

УЭ-1 Входной контроль

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

Интегрирующие цели: определить уровень знаний по теме «Предложение с вводными словами»; систематизировать знания об основных группах вводных слов; совершенствовать умение отличать вводные слова от омонимичного члена предложения; повторить правило чтения предложения с вводными словами; развивать навык опознавания вводных слов и правильно расставлять знаки препинания при них

Цель: определить уровень знаний по теме «Предложения с вводными словами»

I. Запишите в рабочую тетрадь дату, тему «Предложения с вводными словами»
II. Внимательно прочитайте предложение. Поднимите ту карточку-схему, которая соответствует структуре данного предложения. Охарактеризуйте предложение

Читайте также:  Топиарий елка из ниток

1. Сайгак не разрушает почву, не вытаптывает пастбище, не съедает всю траву подчистую.
2. Издали стадо сайгаков похоже на белое облачко, плавно движущееся по степи.
3. Дело было уже весной, и на озеро вот-вот должны были прилететь лебеди.
4. Вода бежала по степи, огибая высокие песчаные барханы.
5. Сильной рукой натянул он повод, и конь привстал на задних ногах.
6. Родная моя калмыцкая степь!
7. Кажется, окинет всадник орлиным взглядом степь и даст повод коню.
8. Конечно, сайгаку ничего не стоит сбегать напиться за сто километров.

III. Оцените свою работу, пользуясь приведенными ниже критериями

Количество правильных ответов

Оценка

8–7
6–7
4–5
3 и менее

5
4
3
2

IV. Фронтальная проверка

1. Какие слова называются вводными?
2. Какие значения выражают вводные слова?
3. Как они выделяются в устной и письменной речи?
4. Для чего нужны вводные слова?

V. Работа в парах

Найдите в периодической печати в указанном тексте предложения с вводными словами и прочитайте вслух

Цели: систематизировать знания об основных группах вводных слов, развивать навык опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания

1. Ответьте на вопросы и запишите ответы в соответствующую графу (см. таблицу в прилодежении). Проверьте свою работу, пользуясь ключом (ключ дан в приложении к уроку)
2. Работа в группе
Подготовьте сообщение о той группе вводных слов, которая вам достанется при жеребьевке; приведите примеры использования данных вводных слов
3. Работа в парах
Просмотрите видеозапись о заповеднике «Черные земли», составьте 1–2 предложения, используя вводные слова

Цель: совершенствовать умение отличать вводные слова от омонимичного члена предложения

1. Прочитайте самостоятельно заметку в учебнике
2. Выполните указанное упражнение самостоятельно по вариантам (I вариант – 1–3 предложения, II вариант – 3–5 предложений)
3. Проверьте свою работу, пользуясь текстом-ключом (ключ дан в приложении)
4. Оцените свою работу, пользуясь критериями оценки

Читайте также:  Способы засолки сала в домашних условиях видео

Выполненное задание

Оценка

0 ошибок–7
1–2 ошибки
3–5 ошибок
6 и более ошибок

5
4
3
2

Цель: проверить качество знаний по теме «Предложения с вводными словами»

1. Запишите в тетради вид работы (тест)

2. Внимательно читая задания, выберите правильный ответ, выписав только цифру, под которой этот ответ записан

А. В каком предложении есть вводное слово или словосочетание?

1) Сочинение должно быть написано к четвергу.
2) Она, быть может, ушла в гости.
3) Он может одной щепкой костер разжечь.

Б. Укажите, где нужен дефис.

1) Во(?)первых, отойдите от пальмы.
2) Как(?)бы не опоздать на урок.
3) По(?)моему, часовой повернул обратно.

В. Укажите, какое вводное слово должно быть на месте пропуска в предложении.

Глазами, _________, хотел бы всех он съесть.

1) своими;
2) кажется;
3) сегодня

Г. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой

1) К нашему счастью, взошла наконец полная луна.
2) Эти люди, говорят, на разных языках.
3) Этот вопрос, казалось затруднил гостя.

Д. Является ли в предложении слово кажется вводным?

В кабине кажется никого не было.

1) Вводное слово; на письме выделяется запятыми
2) Член предложения; запятыми не выделяется

2. Оцените свою работу, поставив за правильный ответ 1 (один) балл. Оценку поставьте в оценочный лист

Подведение итогов урока

1. Прочитайте цели урока
2. Достигли ли вы цели урока?
3. Оцените свою работу на уроке при помощи рефлексии

Работайте с учителем, используя карточку-схему

"Я один. Рядом море на сотни миль."
И вокруг — ни души, ни тела, ни звука, ни мысли.
Меня гложет моя же родная гниль —
Я смотрю на мир, для меня угасающий, умирающий — с мыса.

Читайте также:  Новогодняя композиция своими руками для детского сада

Я же знаю, каков теперь Путь —
Мне бежать, ускользать и скрываться опять от себя же.
Так и быть, я открою вам суть:
Я расскажу, как "музыка звучит, когда она не на продажу"

Я один. После "было" всегда идет "будет".
И на душах, на мыслях, на людях и звуках — пыль.
Мне уже всё равно, коли кто вдруг меня осудит.
Я здесь, я жду, я предан. "Рядом море на сотни миль".

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Комментировать
0
57 views
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
452 комментария
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector