No Image

Марракеш сад мажореля ив сен лоран

СОДЕРЖАНИЕ
0
72 views
09 марта 2020

Парк Мажорель (фр. Jardin Majorelle, lang-ar ) — ботанический сад в городе Марракеш, (Марокко), на территории которого расположены также ряд музеев.

Содержание

История [ править | править код ]

Парк Мажорель был создан в 1923 году поселившимся в Марракеше с 1919 года французским художником-ориенталистом Жаком Мажорелем. Здание виллы-ателье Мажореля, построенное на территории парка, как и другие здания здесь, окрашены ярко-синими красками (смальта, синий кобальт), которые художник очень часто использовал и которые носят его имя, «синий Мажореля».

В парке растёт флора со всех пяти континентов, здесь разбита бамбуковая роща, большое количество кактусов и бугенвиллеи. В парке и при расположенном на его территории бассейне заняты ежедневно порядка 20 садовников и рабочих. В 1999 году здесь произрастало более трёх сотен различных растительных видов, преимущественно кактусовых. В 2000 году в парке была проведена новая, усовершенствованная оросительная система, позволяющая теперь наилучшим образом снабжать флору влагой в отмеренные для этого промежутки времени. Ботанический сад Мажолреля открыт для посетителей в 1947 году.

В 1947 году парк был приобретён французским модельером Ивом Сен-Лораном и его «партнёром» Пьером Бержем. В 1997 году последний основывает специальный фонд, «The Majorelle Trust», задачей которого становится содержание парка. В течение ряда лет была восстановлена культурная среда этого в значительной степени одичавшего сада. В парке Ив Сен-Лоран искал вдохновение при разработке своих новых моделей. После 2002 года, когда Сен-Лоран оставил активную творческую деятельность, он часто жил в парковой вилле, вдали от цивилизации. В 2008 году, после смерти Сен-Лорана, его прах был рассеян здесь, в саду роз, в присутствии работников парка.

В здании бывшей виллы Мажорель расположены Музей исламского искусства, где хранятся северо-африканские ткани из личного собрания Ива Сен-Лорана, местная арабская керамика и украшения, а также полотна Жака Мажореля. Кроме этого, здесь был создан Музей берберской культуры. Ежегодно парк Мажорель посещают до 650 тысяч туристов (на 2008 год).

Ты мерцала стыдливой звездой, Ты Луною зажглась золотой, И тебе, недоступной богине, Отдавал я мечту за мечтой

За мои семьдесят (ой-ой!) лет мне везло столько раз, что не перечислить. Но визиты в дом с садом Мажорель в качестве гостьи в моем личном рейтинге успеха — где-то между звездными знакомствами, головокружительной карьерой и сногсшибательным романом. Да, именно так.

Ив Сен-Лоран и Мариан Макэвой на чаепитии в саду Мажеорель, 1975

С 1975 года я приезжала сюда 45 раз — как будто к этому утопающему в цветах, мистическому и до невозможности экзотичному месту меня тянут невидимые нити. Видимо, те же, что когда-то привлекли Ива Сен-Лорана, — он купил этот сад в Северной Африке и сделал его знаменитым на весь мир.

Колоннада из пальм вашингтония ведет ко входу на виллу «Оазис». Дорожка выложена терракотовой плиткой в традиционной марокканской технике бежмат

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Скрытый от суеты современного Марракеша сад Мажорель со своей многогранной драгоценной короной, виллой «Оазис» — безудержная фантазия, воплощенная в жизнь уникальной творческой энергией. История Мажореля — это франко-американская сага о шести мечтателях: французском востоковеде и коллекционере растений Жаке Мажореле, легендарном бунтаре Иве Сен-Лоране, его партнере по бизнесу и по жизни — напористом индустриалисте и филантропе Пьере Берже, утонченном французском декораторе Жаке Гранже, богемном архитекторе Билле Уиллисе и энергичном американце — ландшафтном дизайнере Мэдисоне Коксе.

Кушетка в спальне Сен-Лорана прибыла в Марокко из особняка Шато-де-Феррье, принадлежавшего Мари-Элен де Ротшильд. Кресла, обитые персидскими коврами, и хрустальная люстра сделаны в XIX веке, исфаханский ковер — на два столетия старше

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Жак Мажорель купил эту землю в 1923-м и вплоть до середины 1930-х строил дом. Выкрасить виллу «Оазис» в вибрирующий синий — идея Мажореля. Как и окружающий особняк роскош­ный сад — вся территория утопает в эксцентричных кустарниках, деревьях, вьюнах и лозах, которые Жак привозил из путешествий или находил здесь же, в Марокко.

Сын известного французского дизайнера мебели Луи Мажореля Жак в основном известен благодаря картинам в жанре реализма, на которых изображал людей и пейзажи Северной Африки. Но также он хорошо умел писать и в ярком, пышном стиле ар-нуво — несколько дверей и консолей, расписанных им вручную, хорошо сохранились в прихожей и большой гостиной на вилле «Оазис».

Мажорель открыл большую часть сада для публики в 1947 году. Купив виллу в 1980-м, Сен-Лоран и Берже продолжили демократичную политику предшественника. В 2018-м Мажорель посетили 850 000 человек, так и не увидев то, что показано на этих страницах — приватную часть сада.

Незаметно соединенные чередой закрытых деревянных дверей публичные и приватные владения Мажореля одинаково пышны, ярки, поэтичны и невероятно ухоженны. Обе части скрыты зарослями высокого бамбука, но в одной из них почти не бывает людей.

Обивку для всей мебели Жак Гранж заказывал у частных мастеров

ФОТО Miguel Flores-Vianna

При жизни Сен-Лоран и Берже сотрудничали с архитектором Биллом Уиллисом, преображая студию для рисования в музей берберов. Они же основали здесь кафе, книжный магазин и сувенирную лавку, из которой невозможно уйти без покупки: сумки, шали или полотенца для рук. Ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс не только помог восстановить все существующие павильоны, балюстрады, ручьи, пруды, площадки, дорожки, но и добавил новые. Трава была заменена на красный гравий, не требующий полива.

Терраса виллы «Оазис» утопает в зарослях бугенвиллии

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Между тем у самой виллы «Оазис» можно встретить разве что стайку голубей или воробьев, а также звонких лягушек или безмолвных рыб, чей дом — это пруд, окружающий главный павильон особняка. Воркование, кваканье и всплески воды — умиротворяющее звуковое сопровождение для призыва к молитве, который доносится сюда из мечетей «Розового города».

Жизнь на вилле не всегда была такой спокойной. Марелла Аньелли, Бетти и Франсуа Катру, Бернар-Анри Леви, Лулу де ла Фалез и ее муж Таде Клоссовски съезжались на обеды, чаепития, коктейльные вечеринки и ужины, устраиваемые Сен-Лораном и Берже. Там бывал и интерьерный дизайнер Жак Гранж, декорировавший комнаты внутри особняка, и архитектор Уиллис, отреставрировавший многие из стен, окон, лестниц, потолков, фонтанов, террас и полов. Архитектор также спроектировал самый известный бело-зеленый плиточный павильон, который становился эпицентром вечеринок на вилле «Оазис» в теплые месяцы, когда в дополнение к сияющей луне в саду зажигались сотни фонариков.

Межкомнатная дверь из кедра вырезана и раскрашена вручную

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Зимой жарко полыхающие камины из плитки с замысловатым декором приглашали к коктейлям в большой и синей гостиных; столовая в русском стиле — к пышным ужинам; мавританская библиотека располагала к чаепитиям и неспешным дижестивам; а большой квадратный холл — конечно же, к танцам. Душно-ароматные желтые, красные, розовые, оранжевые и белые розы, сорванные тут же в саду, переполняли вазы, а музыканты, повара и официанты были одеты в марокканские наряды, придуманные Сен-Лораном.

Все и всегда здесь было безупречно срежиссировано: роскошно, красочно, но никогда безвкусно.

Голубой салон виллы отреставрировал архитектор Билл Уиллис, а декором занимался дизайнер Жак Гранж. Сине-зеленая обивка двухместных диванов рифмуется с плиткой камина

ФОТО Miguel Flores-Vianna

Пьер Берже был и навсегда останется последним жильцом виллы «Оазис». Его вдовец, Мэдисон Кокс, президент фонда Pierre Bergé —Yves Saint Laurent в Париже и президент фонда Jardin Majorelle, решил объединить три акра закрытого сада с тремя акрами открытого, соединив приватное царство с общественным.

Зимой жарко полыхающие камины из плитки с замысловатым декором приглашали к коктейлям, а большой квадратный холл — конечно же, к танцам!

Работы начнутся уже в этом году — и по дорожкам из красного гравия скоро будут сновать тысячи любопытных посетителей, а не стайки голубей.

Верхний этаж виллы Сен-Лоран продумал сам и назвал его Minzah. В центре — бамбуковый стол XIX века. Cправа — кресло архитектора и дизайнера Адольфа Лооса, плетеные стулья бренда Bonacina и светильники от Исаму Ногучи

ФОТО Miguel Flores-Vianna

И тут все логично: Ив Сен-Лоран когда-то застолбил свое место в мире моды благодаря кутюрным коллекциям, но самая важная часть его наследия — более доступная одежда prêt-à-porter, мода для народа. Так и с любимой дизайнером виллой «Оазис» — скрытая от публики роскошь, утопающая в цветах и зелени, станет открытым пространством, доступным для всех жаждущих вдохновения.

Друг Ив Сен Лорана, Пьер Берже говорил: «Когда мы с Ив Сен-Лораном впервые приехали в Марракеш, то и подумать не могли, что он станет для нас вторым домом»

Одна из знаменитых достопримечательностей города Марракеш «Сад Мажорель» был в прошлом студией художника Жака Мажореля. Он переехал жить в Марокко в 1919 году, а в 1923 году построил здесь изумительную мавританскую виллу. Он сам придумал и воплотил весь интерьер, расписал парадную дверь, используя при этом очень контрастные цвета ― ультрамарин и яркий желтый, которые особенно выделялись на фоне традиционных для Марракеша розовых построек.

Мажорель был увлеченным коллекционером экзотических растений, финансово поддерживал многие ботанические экспедиции, дружил с ботаниками и обменивался с ними редкими экземплярами. Поэтому он разбил вокруг дома пышный сад. Несмотря на то, что времени с тех пор прошло много и какое-то время после смерти художника дом и сад были без присмотра, на территории виллы до сих пор растут бамбук, бугенвиллея, юкка, лавр, герань, гибискус, кипарисы, 400 видов и подвидов пальм, 1800 видов кактусов.

Неудивительно, что сердце знаменитого кутюрье Ив Сен-Лорана было покорено красотой Марракеша и виллы «Бу Сафсаф», как назвал ее Мажорель. Два истинных француза Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже не могли допустить, чтобы память об их знаменитом соотечественнике Жаке Мажореле канула в Лету, ведь после его смерти, по решению властей, дом подлежал сносу, и на его месте должны были построить современное здание. Поэтому они купили дом Мажореля вместе с садом. Вилла и сад были восстановлены, приведены в порядок уникальные садовые постройки, и сейчас «Сад Мажореля» является одним из самых полных собраний флоры со всего света.

Архитектура синего дома несет в себе все черты восточно-африканского колорита. В духе марокканских традиций, из сада в дом ведет маленькая дверца с очень низкой притолокой. Согласно столь же древней традиции, первое, что встречается при входе из сада во внутренний двор, ― небольшой фонтан с чистой водой. Это ― знак гостеприимства, ибо ничего нет лучше в знойный африканский день, чем источник с прохладной водой.

Это удивительно, но между Марракешской виллой Ив Сен-Лорана и его коллекциями есть некоторое сходство: буйные краски, непредсказуемые решения в дизайне, но, в то же время, все находится под жестким контролем безупречного вкуса. И главную роль во всей интерьерной постановке здесь играет, естественно, текстиль. Обилие восточных тканей, которые словно пропитаны ароматом шафрана и создают неповторимую атмосферу покоя и гармонии.

В наше время вилла стала музеем. В бывшей студии художника Мажореля находится небольшой музей исламского искусства. Сейчас здесь можно видеть акварели Мажореля, посвященные природе и ландшафтам южного Марокко. Также здесь находятся частные коллекции Ив Сен-Лорана. А сад Мажореля открыт для посещения туристов.

Ботанический сад и парк Мажорель
фр. Jardin Majorelle

Вид на виллу Мажорель из парка
Основная информация
Площадь 0,4 га
Дата основания 1923
Число посетителей до 650 тысяч ежегодно
jardinmajorelle.com
Расположение
31°38′34″ с. ш. 08°00′11″ з. д.HGЯOL
Страна
  • Марокко
Комментировать
0
72 views
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
452 комментария
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock
detector